КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научная оргнизация управленческого труда
Система работы с промышленным персоналом 1.Кадровая пол-ка: · анализ категории и должностей в аппарате упр-ия · найм персонала · подготовка и повышение квалификации · увольнение персонала · организация труда · оценка труда управленческихработ · оплата труда Правила по увольнению: 1. никогда не говорить про увольнение на какуне праздника 2. никогда не говорить об увольнении в присутствии большого кол-ва народа 3. разговор об увольнении не должен превышать 10-15 мин 4. тон разговора должен быть таким, что не должен оставлять надежу Факторы повышающие групповую сплоченность · длительный период совместной работы · небольшой размер группы 7-10 чел · положительный опыт · высокая трудность вступления в группу · сложность задач стоящих перед группой · взаимосвязанность задач · небольшая разница в возрасте · высокая внешняя угроза · вознаграждение за труд по групповому принципу факторы снижающие групповую сплоченность · большая численность группы · короткий срок существования · негативный опыт совместной работы · легкость вступления в группу · простые задачи · невзаимосвязанные задачи · большая разница в возрасте · низкая внешняя угроза · вознаграждение по индивидуальному принципу …Сис-ма работы с управленческим персоналом Для определения потребности в управленческом персонале следует проводить анализ категории должностей в аппарате управления (анализ штатного расписания) а так же проанализировать перспективы развития компании. Подбор управленческого персонала в аппарат управления осуществляется несколькими способами, определеямые кадровой пол-ки высшего руководства. Кадровая пол-ка бывает 2-х видов: · внешняя · внутренняя или · хэндхантеры(охотники за головами) + 1. Получ. Готового управленца 2. «свежая струя», свежий взгляд со стороны на деятельность компании · пастухи + 1. Преданность компании 2. Перспективы и возможность карьеры в собственной компании 3. Улучшается мотивация для работы в компании Методы привлечения персонала: · Поиск среди собственных сотрудников, обладающих определенными качествами · Реклама · Поиск по интернету · По знакомству · Биржа труда · Подбор способных студентов Кандидат приглашается на собеседование вначале с сотрудником отдела кадров а затем с руководителем того подразделения, в кот он намерен работать. Подготовка и повышение квалификации Подготовка - это учеба до занятия какой-либо должности в упарате управления Повышение квалификации – это подготовка персонала, уже имеющего высшее образование и занимаегого какую-либо должность Подготовка осущ-ся как в гос-ных, так и в коммерческих вузах. Особенности: · Масштабность · Разнообразие подготавливаемых специалистов · Сочетание бесплатного обучения с бесплатным Повышение квалификации осущ. В следующих организационных формах: · Курсы повышения квалификации · Институты повыш квалиф · Академия народного хоз-ва и академия службы · Корпоративные университеты · Различного рода тренинги, проводимые как в орг-ии, так и вне ее, куда приглашаются ее сотрудники Переподготовка - обучение работников в связи с его переходом из одной сферы деятельности в другую Проблемы подготовки, переподготовки и повыш квалификации: · Кто платит за обучение -фирма оплач -50 на 50 -сам сотрудник · Проблема времени -обучаться с отрывом или без -выделение(получение) времени на обучение · Как часто надо повышать квалификацию · Проблема взаимосвязи обучении и использования результатов обучения в практики деятельности компании · Проблема взаимосвязи обучения с аттестацией и служебными перемещениями · Проблема сочетания цели обучения с индивидуальными запросами слушателей · Проблемы обучения связанные с использованием материалов деятельности конкретных компаний · Проблема сочетания традиционных и активных методов обучения Оценка управленческого персонала Проблемы оценки (на какие?-ы должны ответить чтобы оценить): 1. Кто будет оценивать -комиссия внутри организации -специально приглашенные специалисты со стороны 2. Как часто оценивается 3. Что оценивать 4. Какие критерии будут заложены в основу 5. С помощью каких методов мы будем оценивать 6. Какова процедура оценки 7. Увязка результатов оценки -со служебными перемещениями(вверх, вниз) -с направлением на повышение квалификации -система мотивации(вознаграждения) Оценка в российских компаниях чаще всего проводится в форме аттестации Зачем проводить оценку(проблема управления, требующие проведения оценки управленческого персонала): 1. Подбор (найм новых работников) 2. Расстановка персонала 3. Выдвижение в резерв и на новые должности 4. Прогнозирование карьеры 5. Проблема мотивации(внутри) и стимулирования(снаружи) 6. Совершенствование и развитие приемов и методов работы 7. Проблема нормирование численности персонала 8. Совершенствование структуры аппарата управления 9. Разработка программ повышения квалификации управленческого персонала 10. Оценка эффективности учебы в системе повышения квалификации Содержание оценки(что оценивать надо) 1. Оценка личных качеств -знание -умение и навыки -черты характера 2. Оценка труда -затраты труда(затраты времени) Затраты труда свойственные данной должности Затраты труда не свойственные данной должности Затраты на стандартные работы Затраты на творческие работы -сложность труда Разнообразие работ Объем функций руководства Степень самостоятельности Соотношение творческих и стандартных работ 3. Оценка результатов труда -оценка результатов труда индивидуального работника -оценка работника с точки зрения его вклада в управленческие показатели работы -производственные результаты деятельности объекта
Сущ 3 группы методов оценки управленческого персонала: 1.Качественные методы: - характеристика групповой оценки - матричные 2.Колличественные методы: - коэффиценты или бальная оценка - метод ранжирования 3.Комбинированные методы: - тестирование - группировка по ограниченному кругу факторов ТЕМА: «НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА».(НОУТ) 1. цели и задача научной организации труда
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |