КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуационные переменные
Группы лидеров Стиля руководства Выделили 5 главных качеств (Стогдилл) · Ум · Господство или умение преобладать над другими · Уверенность в себе · Активность или энергичность · Знание дела Беннис выделил 4 группы лидерских качеств: · Управление вниманием · Управление значением · Управление доверием · Управление собой Результатом явилось формирование 4 групп качеств: · Физиологические(рост, внешность, вес) · Психологические(энергичность, реакция) · Умственные качества · Деловые качества Теория х и у ... Теория Курта Левина · Демократический Плюс -усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении Минус -требуется много времени руководителю · Авторитарный Плюс - внимание срочности, порядку, дисциплине, возможность предсказания результата Минус - сдерживание инициативя · Нейтральный(пассивный) Стили руководства Лайкерта · Лидер, ориентированный на работу · Лидер, ориентированный на работников Системы: 1. Эксплуататорско-авторитарный(руководитель сам все принимает) 2. Благосклонно-авторитарный(допускается частичное участие в управлении подчиненных) 3. Консультативно-демократический(советуется но принемает сам) 4. Основана на участии(доверяют им, групповой характер, полное доверие) Условия применения Системы 4: · Принцип поддерживающих отношений · Коллективное принятие решений · Постановка высоких производственных целей Управленческая решотка(распечатка) Концепция хризматического лидера Концепция преобразующего лидера Лидер-реформатор Хорош в условиях кризиса Его последователи становятся более активны, они принимают решения модель институционного подхода Фидера · Отношения · Структурированность работы · Властные полномочия или должностные обязанности *** ТЕМА: "Организационная культура" Культура -совокупность наиболее важных предположений, разделяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организациях ценностях, задающих ориентиры их поведения и действий.эти ценности передаются сотрудникам компании через симвалические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Таким образом ядром являются ценности, традиции, ритуалы, символика, имидж Орг культура- эллемент внутренней среды Содержание организационной культуры Различные авторы называют различный состав элементов орг. культуры: · Культура условий труда · Культура средств труда и трудового процесса · Культура межличностных отношений · Культура управления, кот определяются методами управления, стилем руководства, высокой профессионализной мереджеров, отношения к персоналу кака к капиталу фирмы, гуманизация управления · Культура работника(нравственные нормы: четность, чувство долга) Харис и Моран предложили расматривать конкретную организационную культуру на основе 10 характеристик: 1. Осознание себя и своего места в организации 2. Коммуникационная система и язык общения 3. Внешни вид, одежда и представление себя на работе 4. Что и как едят люди.привычки и традиции в этой области 5. Осознание времени, отношение к нему и его использование 6. Взаимоотношение между людьми 7. Ценности и нормы 8. Вера во что-либо и отношение и расположение к чему-либо в том числе и религиозная вера 9. Процесс развития работрика и научение 10. Трудовая этика и мотивирование Формирование и управление орг культурой Управление орг культурой должно стать неотьемлемой функцией каждой компании. Это зависит прежде всего от главы компании. Высшее руководство может управлять орг культурой двумя способами: 1. Основывается на наличаи яркого харизматичного руководителя- лидера, воодушивляющего людей и претворяющего в жизнь базовые ценности организации. Он провозглашает ценности и транслирует их вуступлениях и на личном примере 2. Предполагает лаличие в компании определенного подразделения, кот осуществляет работу по формированию орг культуры на постоянной основе. Сотрудники мониторят внутр среду, проходят анкетирование, обобщают материалы и формулируют ценности и нормы в компании Сила культуры организации определяется следующим: · Толщиной культуры- колличество важных предположений, разделяемых работниками · Степень разделяемости этой культуры · Ясность приоритетов культуры
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |