КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главное в работе лидера- власть и влияние.умение ими пользоваться к месту и ко времени
Посторонний всесторонний самоонализ Гибкость Доверие Коммуникация Видение Черты эффективного лидерсва Подходы к изучению лидерства: · В соответствии с двумя переменными(динамика поведения и уровень ситуационности) и их комбинациями выделяются 4 типа подходов к изучению лидерства. · В соответствии с динамикой поведения лидера можно выделить 2 точки зрения: 1. Исходя из статики -подход с позиции лидерских качеств: - теория личных качеств. Стогдилл 1949. Манн 1959. Беннис 1980-е. - теория X и Y. Макгрегер. Этот подход говорит о том, что эти качества необходимы эффективному лидеру в любой организации. 2. Исходя из динамики - рассматриваются образцы лидерского поведения. Рассматривает лидерство как набор образцов поведения присуще лидеру в любой организации: - 3 стиля руководства. Курт Левин. (авторит, демократич, пассивный) - исследования мечиганского униерситета. - исследования университета штата Огайо. - система управления Рэнсиса Лайкера. - управленческая решетка(сетка). Блейт и Моутон. - концепция вознаграждения и наказания(заменитель лидерства) 3. Концепции ситуционного лидерства- подходы основанные на изучении эффективного поведения лидера в зависимости от конкретной ситуации.В зависимости от уровня ситуационности. - континиум лидерского повебения Танненбаума- Шмидта. - модель ситуционного лидерства Фидлера - модель ситуционного лидерства Херси Бланшарда - модель путь- цель Хауза- Митчелла. - модель Стинсона- Джонсона - ситуционная модель принятия решений Врума, Йеттона, Яго 4. Новые подходы- изучение лидерских качеств в связи с конкретной ситуации: - причинно- следственный подход или атрибутивная теория
- концепция лидера- преобразователя - концепция харизматического лидера. В России и зарубежом проходят также исследования проблем лидерства. Так,например, появилась концепция разделенного лидерства. Тема: " Конфликты" 1. Понятия и роль конфликтов 2. Подходы классификаций конфликтов 3. Основные причины конфликтов в организации 4. Методы и стили разрешения конфликтов 1. Конфликт - столкночления противоптложных интересов отражающийся на деятельности отдельного человека или группы в целом. -//- -это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. -//- -Непримеримое противоречие. Роль -конфликты могут иметь: -Функциональные последствия-(в споре рождается истина) -Дисфункциональные последствия 2.виды конфликтов - по причинам * конфликт целей * конфликт взглядов * чувственный конфликт- различия в чувствах и эмоциях - по уровням * внутриличностный * межличностный * личность- группа * межгрупповой - по степени проявления конфликтов * явные * скрытые - по степени вовлеченности членов коллектива в конфликт * локальный * общий Причины конфликтов: 1. Ограниченность ресурсов и их распределения(как людей так и групп) 2. Взаимозависимые задачи 3. Различия в целях 4. Различия в ценностях 5. Различия в манере поведения, жизненном опыте и уровне образования 6. Неудовлетворительные коммуникации Задача менеджеров по управлению конфликтами: - предотвращение конфликтов разрушающих организацию - разрешение конфликтов - инициирование конфликтов с помощью которых можно решить проблему развития Структурные методы разрешения конфликтов: 1. Разьеснение требований к работе 2. Использование координационных и интеграционных механизмов 3. Установление общеорганизационных комплексных целей и дочедение их до каждого 4. Разработка структуры вознаграждений и ее прозрачность
*** (сем) деллигирование полномочий- процесс передача части функций и полномочий для достижении цели в организации Когда нужно деллигировать полномочия: · Когда подчиненный может выполнить работу лучше чем руководитель · Для разгрузки руководителя · Когда руководителю нужно сосредоточиться на более важной задачи + для персонала · Повышение их мотивации · Проверка потенциала сотрудников · Повышение доверия Ответственность- обязательство работника выполнять деллигируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.ответственность за выполнение деллигируемого задания возлагается на подчиненных- исполнительская ответственночть, но с руководителя ответственность не снимается.он несет полную общую ответственность за работу подчиненных. Обязательство- выполнение конкретных рабочих требований индивидом, занимающего определенную должность в организации При деллигировании полномочий нужно четко стблюдать правила: 1. Четкая постановка задачи 2. Четкая система мттивации 3. Проблема дочерия 4. Следует четко определить систему контроля за подчиненными * по откланениям * текущий * по этапный *** Тема:" Законы и принципы управления" 1. Понятие закона управления и их роль 2. Состав законов управления и их характеристика 3. Принципы управления.понятие и роль 4. Состав принципов управления современной организацией 1. Закон- наиболее общие, существенные, постоянно повторяющиеся, обьективные, причинно-следственные связи между явлениями и процессами в какой- либо сфере жизни общества Закон и закономерность равны понятия Роль законов: · Носят обьективный характер.От человека зависит глубина их познания и выявление их сущности,а затем использование в практике управленческой деятельности · Из выше сказанного использование законов упраления обеспечивает согласованное и устойчивое функционирование экономики(и общества и организации) · Их использование устраняет стихийность и произвол в сфере управления · Законы управления определяют общее направление деятельности управляемых звеньев.они служат основой общих рекомендаций по формированию и развитию систем управления Законы управления:
1. Закон единства системы управления Это закон проявляется в единстве ФУ, принципов управления,методов управления. понятие единства означает взаимосвязь, общность, одинаковость. В системе управления организации действует единство отношения управления, кот определяет единый подход к формированию, функционированию и развитию всех элементов системы управления организацией 2. Закон пропорциональности в производстве и управлении В любой организации должна постоянно достигаться и поддерживаться пропорциональность внутри произвобства и управления независимо от изменения функционирования организации в целом В производстве управления должны быть пропорции: · По кол- ву и кач- ву образующих их элементов · По функциональным возможностям элементов при их взаимодействии · По временному фактору 3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления 4. Закон оптимальной соотносительности управляющей и управляемой систем 5. Закон развития участия трудящихся в управлении производством Тема:" Эффективность управления" 1. Понятие.Эфект и эффективность 2. Виды эф- ти управления 3. Подходы к оценке эффективности управления 1. Под эффективностью управления понимается результат функционирования управляемой системой, вызванный усилиями управляющей системы. Эффективность управления бывает:(виды) · Общая и частная · Абсолютная и относительная · Внешняя и внутренняя · Экономическая и социальная Общие подходы: · Эффективность управления оценивается по достижении цели · Эффективность это Результаты на управления/затраты на управление Затраты на управление: · Затраты на эксплуатацию технич средств · Затраты на содерж аппарата управления - зарплата - премия - командировочные расходы - на концелярию - средство оргтехники(компы, калькуляторы) -почтово- телеграфные расходы - содержание зданий и сооружений(аренда) - расходы на легковой транспорт и др. *** Теория лидерских качеств Лидер должен обладать определенным набором качеств, кот не изменяются во времени.
Девиз -Лидерами рождаются а не становятся Лидеры -Стогдилл, Манн
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |