Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главное в работе лидера- власть и влияние.умение ими пользоваться к месту и ко времени

Посторонний всесторонний самоонализ

Гибкость

Доверие

Коммуникация

Видение

Черты эффективного лидерсва

Подходы к изучению лидерства:

· В соответствии с двумя переменными(динамика поведения и уровень ситуационности) и их комбинациями выделяются 4 типа подходов к изучению лидерства.

· В соответствии с динамикой поведения лидера можно выделить 2 точки зрения:

1. Исходя из статики -подход с позиции лидерских качеств:

- теория личных качеств. Стогдилл 1949. Манн 1959. Беннис 1980-е.

- теория X и Y. Макгрегер. Этот подход говорит о том, что эти качества необходимы эффективному лидеру в любой организации.

2. Исходя из динамики - рассматриваются образцы лидерского поведения.

Рассматривает лидерство как набор образцов поведения присуще лидеру в любой организации:

- 3 стиля руководства. Курт Левин. (авторит, демократич, пассивный)

- исследования мечиганского униерситета.

- исследования университета штата Огайо.

- система управления Рэнсиса Лайкера.

- управленческая решетка(сетка). Блейт и Моутон.

- концепция вознаграждения и наказания(заменитель лидерства)

3. Концепции ситуционного лидерства- подходы основанные на изучении эффективного поведения лидера в зависимости от конкретной ситуации.В зависимости от уровня ситуационности.

- континиум лидерского повебения Танненбаума- Шмидта.

- модель ситуционного лидерства Фидлера

- модель ситуционного лидерства Херси Бланшарда

- модель путь- цель Хауза- Митчелла.

- модель Стинсона- Джонсона

- ситуционная модель принятия решений Врума, Йеттона, Яго

4. Новые подходы- изучение лидерских качеств в связи с конкретной ситуации:

- причинно- следственный подход или атрибутивная теория

- концепция лидера- преобразователя

- концепция харизматического лидера.

В России и зарубежом проходят также исследования проблем лидерства. Так,например, появилась концепция разделенного лидерства.

Тема: " Конфликты"

1. Понятия и роль конфликтов

2. Подходы классификаций конфликтов

3. Основные причины конфликтов в организации

4. Методы и стили разрешения конфликтов

1. Конфликт - столкночления противоптложных интересов отражающийся на деятельности отдельного человека или группы в целом.

-//- -это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

-//- -Непримеримое противоречие.

Роль -конфликты могут иметь:

-Функциональные последствия-(в споре рождается истина)

-Дисфункциональные последствия

2.виды конфликтов

- по причинам

* конфликт целей

* конфликт взглядов

* чувственный конфликт- различия в чувствах и эмоциях

- по уровням

* внутриличностный

* межличностный

* личность- группа

* межгрупповой

- по степени проявления конфликтов

* явные

* скрытые

- по степени вовлеченности членов коллектива в конфликт

* локальный

* общий

Причины конфликтов:

1. Ограниченность ресурсов и их распределения(как людей так и групп)

2. Взаимозависимые задачи

3. Различия в целях

4. Различия в ценностях

5. Различия в манере поведения, жизненном опыте и уровне образования

6. Неудовлетворительные коммуникации

Задача менеджеров по управлению конфликтами:

- предотвращение конфликтов разрушающих организацию

- разрешение конфликтов

- инициирование конфликтов с помощью которых можно решить проблему развития

Структурные методы разрешения конфликтов:

1. Разьеснение требований к работе

2. Использование координационных и интеграционных механизмов

3. Установление общеорганизационных комплексных целей и дочедение их до каждого

4. Разработка структуры вознаграждений и ее прозрачность

*** (сем)

деллигирование полномочий- процесс передача части функций и полномочий для достижении цели в организации

Когда нужно деллигировать полномочия:

· Когда подчиненный может выполнить работу лучше чем руководитель

· Для разгрузки руководителя

· Когда руководителю нужно сосредоточиться на более важной задачи

+ для персонала

· Повышение их мотивации

· Проверка потенциала сотрудников

· Повышение доверия

Ответственность- обязательство работника выполнять деллигируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.ответственность за выполнение деллигируемого задания возлагается на подчиненных- исполнительская ответственночть, но с руководителя ответственность не снимается.он несет полную общую ответственность за работу подчиненных.

Обязательство- выполнение конкретных рабочих требований индивидом, занимающего определенную должность в организации

При деллигировании полномочий нужно четко стблюдать правила:

1. Четкая постановка задачи

2. Четкая система мттивации

3. Проблема дочерия

4. Следует четко определить систему контроля за подчиненными

* по откланениям

* текущий

* по этапный

***

Тема:" Законы и принципы управления"

1. Понятие закона управления и их роль

2. Состав законов управления и их характеристика

3. Принципы управления.понятие и роль

4. Состав принципов управления современной организацией

1. Закон- наиболее общие, существенные, постоянно повторяющиеся, обьективные, причинно-следственные связи между явлениями и процессами в какой- либо сфере жизни общества

Закон и закономерность равны понятия

Роль законов:

· Носят обьективный характер.От человека зависит глубина их познания и выявление их сущности,а затем использование в практике управленческой деятельности

· Из выше сказанного использование законов упраления обеспечивает согласованное и устойчивое функционирование экономики(и общества и организации)

· Их использование устраняет стихийность и произвол в сфере управления

· Законы управления определяют общее направление деятельности управляемых звеньев.они служат основой общих рекомендаций по формированию и развитию систем управления

Законы управления:

1. Закон единства системы управления

Это закон проявляется в единстве ФУ, принципов управления,методов управления.

понятие единства означает взаимосвязь, общность, одинаковость.

В системе управления организации действует единство отношения управления, кот определяет единый подход к формированию, функционированию и развитию всех элементов системы управления организацией

2. Закон пропорциональности в производстве и управлении

В любой организации должна постоянно достигаться и поддерживаться пропорциональность внутри произвобства и управления независимо от изменения функционирования организации в целом

В производстве управления должны быть пропорции:

· По кол- ву и кач- ву образующих их элементов

· По функциональным возможностям элементов при их взаимодействии

· По временному фактору

3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления

4. Закон оптимальной соотносительности управляющей и управляемой систем

5. Закон развития участия трудящихся в управлении производством

Тема:" Эффективность управления"

1. Понятие.Эфект и эффективность

2. Виды эф- ти управления

3. Подходы к оценке эффективности управления

1. Под эффективностью управления понимается результат функционирования управляемой системой, вызванный усилиями управляющей системы.

Эффективность управления бывает:(виды)

· Общая и частная

· Абсолютная и относительная

· Внешняя и внутренняя

· Экономическая и социальная

Общие подходы:

· Эффективность управления оценивается по достижении цели

· Эффективность это Результаты на управления/затраты на управление

Затраты на управление:

· Затраты на эксплуатацию технич средств

· Затраты на содерж аппарата управления

- зарплата

- премия

- командировочные расходы

- на концелярию

- средство оргтехники(компы, калькуляторы)

-почтово- телеграфные расходы

- содержание зданий и сооружений(аренда)

- расходы на легковой транспорт и др.

***

Теория лидерских качеств

Лидер должен обладать определенным набором качеств, кот не изменяются во времени.

Девиз -Лидерами рождаются а не становятся

Лидеры -Стогдилл, Манн

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наилучшее сочетание-) ситуация-) результат-) | Ситуационные переменные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.