Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баланс факторов

 

 

Таким образом, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибы-

 

ли только на 17,7% (34,4: 194,6 х 100), тогда как структурные сдвиги в затратах на производство позволили получить экономию ресурсов и дополнительную прибыль 80 млн. руб., что составило 41,1% общего отклонения прибыли.

Итак, на отклонение прибыли по данной методике можно проанализировать влияние следующих факторов:

1. изменение отпускных цен на продукцию;

2. изменение цен на материалы и тарифов;

3. изменение объема продаж продукции;

4. изменение структуры продукции;

5. снижение уровня затрат;

6. изменение структуры затрат.

Есть и другая методика анализа прибыли от продаж продукции, с помощью которой можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль, а именно:

1. выручки от продажи продукции;

2. изменения цен на проданную продукцию;

3. себестоимости продаж продукции;

4. коммерческих расходов;

5. управленческих расходов.

Все эти факторы – показатели имеются в отчете «О прибылях и убытках», что значительно упрощает проведение анализа. В этом преимущество данной методики.

В большей степени эта методика удовлетворяет интересы администрации предприятия и в меньшей учредителей, акционеров, так как не позволяет им выбрать направления, активизирующие деятельность предприятия.

Рассмотрим методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от продаж продукции.

Рабочая формула для анализа влияния факторов на прибыль от продаж продукции имеет следующий вид:

, где

Пп – прибыль от продаж продукции;

В – выручка от продаж продукции;

R – рентабельность продаж.

В трансформированном виде формула примет следующий вид:

, где

С – себестоимость продаж товаров;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Способом цепных подстановок анализируется влияние указанных факторов на прирост прибыли от продаж продукции.

1)

 

2)

3)

4)

 

Баланс факторов:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Продукции, работ, услуг | Анализ движения денежных средств. Главная цель анализа движения денежных потоков – оценить способность предприятия генерировать денежные средства в размере и в сроки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.