Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 6

Спрос на труд сельскохозяйственного работника

Разница в плодородии земельных участков

Спрос на сельскохозяйственную продукцию

Площадь земельного участка

_____________________________________________________________________________

Себестоимость 1 тонны зерна, выращиваемого на первом участке, составляет 7 000 руб., на втором участке – 14 000 руб., на третьем участке – 20 000 руб. Оптовая цена 1 тонны зерна – 20 000 руб. Дифференциальная рента, получаемая на втором участке, при урожае 50 тонн равна ____ тыс.руб.

 

1) 350

2) 1700

3) 300

4) 1000

_____________________________________________________________________________

 

Тема занятия. СРЕДСТВА, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННУЮ ЗАВИСИМОСТЬ.

Цели занятия

Студент должен знать:

- роль основных медиаторных систем в формировании лекарственной зависимости;

- возможные пути фармакологической коррекции различных психоэмоциональных расстройств;

- основные группы веществ, вызывающих лекарственную зависимость;

- механизм действия, фармакологические эффекты снотворных средств, наркотических анальгетиков, психостимуляторов, этилового спирта, галлюциногенов, никотина.

- клиническое применение снотворных средств, наркотических анальгетиков, психостимуляторов.

Студент должен уметь:

- обосновать выбор препарата из группы снотворных средств, наркотических анальгетиков, психостимуляторов, с учетом абсолютных и относительных противопоказаний;

- выбрать препарат в соответствующей лекарственной форме и режим дозирования с учетом возраста, соответствующей патологии и других особенностей;

- выписывать рецепты на препараты изучаемых групп.

Контрольные вопросы:

1. Основные группы веществ, вызывающих лекарственную зависимость.

2. Влияние лекарственных веществ на отдельные медиаторные системы мозга.

3. Фармакологические эффекты наркотических анальгетиков, влияние на ЦНС, вегетативную и соматическую сферы.

4. Клинические проявления синдрома абстиненции при злоупотреблениями опиатами.

5. Лечение опиатной зависимости.

6. Механизм действия спирта этилового на организм человека, фармакологические эффекты.

7. Хронический алкоголизм, его лечение.

8. Особенности действия психостимулирующих средств: кокаина, амфетамина, «экстази»

9. Барбитураты, производные бензодиазепина: механизм действия, побочные явления, последствия применения.

10. Последствия применения галлюциногенов: ЛСД, псилоцибина.

11. Последствия применения ингалянтов.

Лекарственная зависимость - неодолимое стремление к приёму лекарственных веществ с целью улучшения самочувствия, повышения настроения, а также устранения неприятных переживаний или ощущений, обусловленных прекращением приема этих средств.

Формирование лекарственной зависимости зависит от многих факторов, в том числе от вида и механизма действия лекарственного вещества, способа его применения и индивидуальных особенностей организма. Быстрое поступление веществ в организм (например, внутривенное введение наркотических средств или курение кокаина и героина) ускоряет развитие лекарственной зависимости.

Лекарственная зависимость часто сочетается с развитием толерантности (снижением чувствительности организма к лекарству при его длительном применении), что приводит к необходимости постоянно увеличивать дозу вещества для достижения обычного эффекта.

Длительное применение лекарственных средств вызывает развитие гомеостатических адаптивных изменений в головном мозге, которые приводят к уменьшению активности лекарств. Адаптивные изменения имеют различный характер и проявляются:

- увеличением проницаемости Са-каналов мембран нейронов;

-истощением запасов нейромедиаторов;

-уменьшением активности рецепторов;

-изменениями с системе вторичных мессенджеров;

-усилением синтеза эндогенных агонистов необратимого действия.

 

 

Таблица 1. ЛС вызывающие лекарственную зависимость.

 

 

Различают психическую и физическую лекарственную зависимость.

Психическая зависимость - состояние, при котором лекарственное вещество вызывает чувство удовлетворения и психического подъема и требует периодического введения лекарственных веществ для нормализации психического состояния.

Синдром психической зависимости - патологическая потребность в употреблении лекарственных веществ во избежание нарушений психики (без соматических явлений абстиненции).

Физическая зависимость - адаптивное состояние, проявляющееся выраженными соматическими расстройствами при прекращении введения лекарственного вещества, вызывающего это состояние.

Синдром физической зависимости – состояние, характеризующееся развитием абстиненции после отмены лекарственного вещества или введения его антагонистов.

Абстиненция - комплекс расстройств, возникающих через определенное время после прекращения действия лекарственных веществ, вызывающих зависимость (психические и физические расстройства).

От лекарственной зависимости следует отличать явления „зависимости" при фармакотерапии заместительной и фармакотерапии хронических заболеваний (например, при отмене кортикостероидов у больных коллагенозами, нерегулярном применении инсулина у больных диабетом сахарным), что проявляется обострением течения заболевания, ухудшением состояния больного.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Опиоиды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.