КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сестринский процесс при бронхиальной астме
Диспансерное наблюдение. Профилактика. 1. Исключение причинно-значимых аллергенов. 2. Создание режима максимального антигенного щажения: индивидуальный календарь прививок на фоне десенсибилизирующей терапии, гипоаллергенная диета, гипоаллергенный быт (влажная уборка помещения, использование ионизаторов воздуха, отказ от перовых подушек, ковров, избегать содержания в доме домашних животных, аквариумов и т.д.). 3. Проведение специфической и неспецифической гипосенсибилизации. Ведение дневника жизни. 4. Санация хронических очагов инфекции. 5. Общеукрепляющие мероприятия: закаливание, лечебная физкультура, соблюдение режима дня. Диспансерное наблюдение за ребенком, больным бронхиальной астмой, осуществляется врачами педиатром, аллергологом и пульмонологом детской поликлиники до выздоровления или до передачи во взрослую сеть. В случае необходимости, ребенок направляется на консультацию к различным специалистам. Контрольный осмотр и обследование (иногда в стационаре) 2 раза в год.
Возможные проблемы пациента: · Неэффективное дыхание из-за гипоксии. · Дефицит жидкости из-за гипервентиляции легких и недостаточного потребления. · Нарушение аппетита. · Нарушение формулы сна. · Дискомфорт, связанный с необходимостью длительного лечения, нежелание принимать препараты. · Беспокойство, чувство тревоги, страх перед приступом. · Высокий риск развития осложнений. · Дефицит самоухода. · Неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания (капризы, негативизм, агрессия и другие поведенческие реакции). · Нарушение познавательной деятельности и игровой активности. · Ограничение в выборе профессии.
Возможные проблемы родителей: · Страх за ребенка. · Изменение стереотипа жизни семьи. · Дефицит знаний о заболевании и уходе. · Гиперопека. · Неадекватная оценка состояния ребенка. Сестринские вмешательства:
4. Обучить родителей и ребенка (если позволяет возраст и состояние) самоконтролю состояния: регистрировать данные пикфлоуметрии, АД, характер кашля, мокроты. Убедить их регулярно проводить измерение функции внешнего дыхания (пикфлоуметрию), при этом необходимо помнить, что точность измерения пиковой скорости выдоха зависит от усилий пациента и правильной техники выполнения, поэтому нужно обучить ребенка проведению пикфлоуметрии 5. Посоветовать родителям, а детям старших возрастных групп самим, вести дневник жизни, научить своевременно и правильно его заполнять (результаты измерений пикфлоуметрии заносить в таблицу утром и вечером, а также после ингаляций и отмечать разными по цвету графиками). При постоянном приеме препаратов необходимо фиксировать в дневнике начало и конец проводимого курса лечения (по числам месяца), название препарата и дозу. 6. Порекомендовать родителям, постоянно контролировать прием лекарственных препаратов ребенком, акцентировать их внимание на том, что для достижения существенных результатов в лечении необходимо принимать препараты своевременно, рационально и бережно, правильно использовать их комбинации, систематически оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о побочных действиях. 7. Посоветовать родителям, приобрести современные устройства для ингаляций - спейсеры (распылительные камеры), которые упростят использование дозированных аэрозолей, уменьшат всасывание лекарств и, соответственно, их побочное действие, оказать содействие в их подборе. Правила выбора устройств для ингаляций: • детям до 2-х лет лучше использовать распылители (небулайзеры) или дозированные аэрозоли со спейсером и лицевой маской; • детям от 2-х до 5-ти лет лучше применять дозированные аэрозоли со спейсером или распылители (небулайзеры); • спейсер должен подходить к ингалятору, его объем соответствовать легочному и увеличиваться по мере роста ребенка; • детям старше пяти лет, испытывающим затруднения при пользовании аэрозолями, следует сочетать их со спейсером или перейти на применение дозированных аэрозолей, активированных дыханием или порошковых ингаляторов.
Контрольные вопросы:
Источники информации: · Учебник Святкиной К.А., стр. 139-153. · Учебник Ежовой Н.В., стр. 254-273. · Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 365-397. · Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 79-92.
Опорный конспект лекции по теме:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |