![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заболевания органов кровообращения. Врожденные пороки сердца (ВПС)
План изложения материала: 1. Определение. Причины и факторы, способствующие развитию ВПС. Уровень заболеваемости. Классификация ВПС. 2. Первые признаки ВПС у новорожденного ребенка. Общие симптомы у детей разного возраста. Осложнения. 3. Современные методы диагностики ВПС. 4. Принципы лечения. Профилактика. Диспансерное наблюдение за детьми с ВПС. 5. Сестринский процесс при ВПС: возможные проблемы пациента, родителей, сестринские вмешательства. Цель занятия: Сформировать у студентов знания по ВПС и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Содержание учебного материала: Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска развития ВПС, общая симптоматология, признаки ВПС у новорожденного ребенка. Современные методы диагностики, принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. Профилактика: первичная, вторичная. Диспансерное наблюдение. После изучения темы студент должен: Представлять и понимать: 1. Механизмы нарушения внутрисердечной гемодинамики при ВПС. 2. Роль медицинской сестры в ранней диагностике ВПС. 3. Роль медицинской сестры на этапах сестринского процесса при организации ухода за пациентами. 4. Роль медицинской сестры в проведении профилактических мероприятий. 5. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к лабораторно-инструментальным методам исследования. 6. Роль медицинской сестры в организации диспансерного наблюдения. Знать: 1. Анатомию и физиологию органов кровообращения и АФО у детей. 2. Факторы риска и причины развития ВПС. 3. Признаки ВПС у новорожденного ребенка. 4. Фазы в течение порока и их характеристику. 5. Клинические проявления, проблемы пациентов, современные методы диагностики. 6. Принципы лечения и организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. 7. Принципы диспансеризации детей в послеоперационном периоде. 8. Профилактику ВПС. Врожденный порок сердца (ВПС) – это стойкое патологическое изменение в строении сердца, нарушающее его функцию. Частота ВПС среди новорожденных (по данным ВОЗ) составляет 0,8-1%. В России ежегодно рождается с ВПС около 20.000-25.000 детей. Этиология: причиной ВПС является нарушение эмбриогенеза на 2-8 неделе внутриутробного периода. Факторы риска: · Наследственная предрасположенность, хромосомные аберрации · Вирусные инфекции у матери в первом триместре беременности (краснуха, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, грипп) · Токсоплазмоз беременных · Профессиональные вредности матери · Воздействие тератогенных факторов (лекарственные препараты, радиация, токсические и химические вещества и т.д.) · Возраст родителей (мать – старше 30 лет, отец – старше 50 лет) · Тяжелый токсикоз первого триместра Существует большое разнообразие анатомических вариантов ВПС. Нарушение процессов эмбриогенеза, приводящих к формированию ВПС.
Выделяют четыре группы ВПС, учитывая состояние гемодинамики в малом и большом кругах кровообращения, отсутствие или наличие цианоза и дефекты развития сердечно-сосудистой системы.
Классификация ВПС.
Клиническая картина ВПС разнообразна и определяется величиной анатомических дефектов, степенью нарушения гемодинамики, адаптационно-компенсаторными механизмами и характером осложнений. Симптомы ВПС могут проявиться сразу после рождения или спустя некоторое время. Некоторые пороки у новорожденных и детей раннего возраста могут иметь скудные клинические проявления и для их распознавания требуются дополнительные методы исследования. У новорожденного ребенка могут наблюдаться:
Затем появляются:
В клинической картине ВПС необходимо учитывать фазовость течения заболевания: I фаза – первичной адаптации – происходит приспособление организма к нарушениям гемодинамики. При небольших изменениях гемодинамики клинические проявления скудные, а при значительных может быстро развиться декомпенсация и ребенок может погибнуть. Длительность этой фазы 2-3 года. II фаза – относительной компенсации – постепенно улучшается состояние ребенка, его физическое развитие и двигательная активность, уменьшается количество жалоб. Длительность этой фазы до 10-12 лет. III фаза – декомпенсации (терминальная) – компенсаторные возможности организма исчерпаны, развиваются дистрофические и дегенеративные изменения в сердечной мышце. Присоединение интеркуррентных заболеваний и различных осложнений ускоряет развитие этой фазы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |