Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ревматизм




Заболевания органов кровообращения.

План изложения материала:

1. Определение. Уровень заболеваемости. Причины и факторы риска. Механизм патологического процесса.

2. Клинические проявления полиартрита, ревмокардита, хореи. Осложнения.

3. Методы лабораторной и инструментальной диагностики.

4. Принципы лечения и сестринского ухода за больными. Прогноз. Диспансерное наблюдение.

5. Первичная и вторичная профилактика.

6. Сестринский процесс при ревматизме: возможные проблемы пациента, родителей, сестринские вмешательства.

 

Цель занятия: Сформировать у студентов знания по особенностям течения ревматизма у детей и принципам организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами.

Содержание учебного материала:

Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска. Клинические проявления полиартрита, ревмокардита, хореи. Современные методы диагностики. Осложнения, принципы лечения и сестринского ухода за больными. Первичная и вторичная профилактика. Диспансерное наблюдение.

После изучения темы студент должен:

Представлять и понимать:

1. Механизмы развития патологического процесса при ревматизме.

2. Роль медицинской сестры в диагностике ревматизма.

3. Роль медицинской сестры на этапах сестринского процесса при уходе за пациентами.

4. Роль медицинской сестры в профилактике и проведении диспансерного наблюдения за детьми в условиях детской поликлиники.

5. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к лабораторно-инструментальным методам исследования.

Знать:

1. АФО органов кровообращения у детей.

2. Факторы риска и причины развития ревматизма.

3. Клинические проявления полиартрита, ревмокардита, хореи, проблемы пациентов, осложнения, современные методы диагностики.

4. Принципы лечения и организацию этапов сестринского процесса при уходе за пациентами.

5. Цели и характеристику профилактических мероприятий.

6. Диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими ревматизм.

Ревматизм – это иммунокомплексное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и ЦНС. У детей дошкольного возраста ревматизм практически не регистрируется. Пик заболеваемости приходится на возраст 7 – 15 лет. В последние годы отмечается снижение заболеваемости ревматизмом, реже встречаются тяжелые формы болезни. Это стало возможным благодаря организации специализированной кардиоревматологической помощи, динамическому наблюдению за группой риска и проведению комплексной специфической и неспецифической профилактики. Однако до сох пор, ревматизм остается одной из ведущих причин развития приобретенных пороков сердца у детей и взрослых.

Этиология: основной причиной развития ревматизма является инфицирование В- гемолитическим стрептококком группы А, реже L - формами, которые обладают особой чувствительность к сердечной ткани человека.

Факторы риска:

· Наследственно-семейная предрасположенность.

· Генетическое несовершенство противострептококковой защиты.

· Сенсибилизация организма ребенка.

· Хронические очаги инфекции (отит, тонзиллит, аденоидит, фарингит, кариес зубов).

· Предшествующие инфекции (ангина, скарлатина, ОРВИ и т.д.)

· Низкая санитарно-гигиеническая культура семьи.

Механизм патологического процесса:

Антигены стрептококка способствуют образованию аутоантител, которые поражают оболочки сердца и сосуды, вызывая дезорганизацию соединительной ткани. В микроциркуляторное русло поступают БАВ – медиаторы воспаления, поддерживая иммунологические нарушения. Антикардиальные антитела обладают высокой повреждающей активностью и реагируют с цитоплазмой, как погибших, так и здоровых клеток сердечной ткани, поддерживая непрерывно рецидивирующий, а иногда хронический ревматический процесс. Кроме этого, ферменты стрептококка обладают непосредственным токсическим действием на сердце, что оказывает дополнительное влияние на течение патологического процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.