Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психическое развитие ребенка раннего возраста

В первое полугодие жизни происходит чрезвычайно интенсивное развитие сенсорных механизмов, элементарных форм будущих ориентировочных реакций: сосредоточение, слежение, круговые движения. В 4 мес. Появляется реакция на новизну (по М.П. Денисовой). Реакция на новизну – это разная сенсорная реакция, в том числе она заключается и в длительном удерживании взгляда на новом предмете. Развивается слуховое восприятие. Появляется реакция на голос матери. Развивается тактильная чувствительность, которая имеет важное значение для возникновения акта хватания и обследования предмета. Все это происходит во многом благодаря общению со взрослыми.

Основные этапы формирования речи

 

1. 2-3 мес. – возникновение первых спонтанных вокализаций.

2. 2-4 мес. – использование их в общении со взрослыми (1 иммитационный этап)

3. 3-4 мес. – гуление

4. 6-8 мес. – исчезновение вокализаций в момент речевого развития со взрослыми (2 иммитационный этап)

5. 7-8 мес – лепет в общении со взрослыми. Вокализация при манипулировании с предметами, с игрушками.

6. 10-12 мес. – произносит первые слоги, звукосочетаниятия и первые слова.

К 1 году ребенок должен иметь определенный словарный запас (от 20 до 30 слов).

 

Подпериоды периода младенчества и их новообразования.

 

Период младенчества состоит из двух подпериодов:

1 подпериод – до 5-6 месяцев

2 подпериод – от 5-6 до 12 месяцев.

1 подпериод характеризуется тем, что идет интенсивное развитие сенсорных систем. Н.М. Щелованов заметил закономерность: у человека сенсорные процессы в своем развитии опережают развитие двигательной системы. Котята рождаются слепыми, чтобы они не разбежались от матери. У птиц ярко выражен механизм импритинга, привязывающего его к матери. У ребенка таких механизмов нет. Его поведение строиться под контролем сенсорики.

Примерно с 5 месяцев происходит перелом в развитии ребенка и начинается 2 подпериод младенческого возраста. Он связан с возникновением акта хватания – первого организованного, направленного движения. Это настоящая революция в развитии ребенка первого года жизни. Акт хватания подготавливается всей предшествующей его жизнью. Он организуется взрослыми и рождается как совместная деятельность ребенка со взрослыми, но это обычно не замечается.

На основе акта хватания расширяются возможности манипулирования с предметами, а в возрасте от 4 до 7 месяцев возникает результативное действие. В 7-10 мес. ребенок уже может манипулировать двумя предметами. К концу младенческого возраста (10-11 до 14 мес.) возникает этап функциональных действий (действия вкладывания, нанизывания, открывания) на всех возможных предметах.

К 9 месяцам (начало кризиса 1-го года) ребенок становиться на ножки, начинает ходить. Как подчеркивал Д.Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого. Впервые происходит раздробление единой социальной ситуации “Мы”, теперь не мама ведет ребенка, а ребенок ведет маму, куда хочет. Ходьба – первое основное новообразование младенческого возраста, знаменующее собой разрыв старой ситуации развития.

Второе основное новообразование этого возраста – появление первого слова. Речь как и все новообразования возраста, носит переходный характер. Это автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким. Исследователи называют ее “языком нянь”.

Итак, старая социальная ситуация развития ребенка распалась. Там, где было единство, стало двое: взрослый и ребенок. Между ними выросло новое содержание – предметная деятельность.

 

 

 

Кризис 1-го года и новообразования раннего возраста. Направления развития предметных действий в раннем возрасте. Развитие речи как одно из достижений развития. Умственное развитие. Опережение восприятия в системе умственного развития. Особенности развития личности в раннем возрасте. Кризис 3-х лет и особенности его протекания. Предпосылки игровой деятельности как одно из новообразований возраста

 

Кризис 1-го года и новообразования раннего возраста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психическое развитие ребенка первого года жизни | Психическое развитие ребенка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.