Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цивилизационные установки СЛ.34

Цивилизационная модель СЛ.33

· реализуется элитарная цивилизационная парадигма,

· развитие серединное, довольно далекое как от чисто коллек-тивистского, так и индивидуалистического,

· предполагает эволюционность развития.

Цивилизационные особенности Индии сформировали специфическую модель поведения личности и общества. Основными среди них являются:

· осуществление самоидентификации на цивилизационной, а не национальной основе, реализован принцип «единства в многообразии»;

· толерантность и плюрализм, позволяющие минимизировать количество социальных противоречий, предотвратить этнокон-фессиональное противостояние;

· бесконфликтность (индивид сам отвечает за невзгоды в жизни согласно своей карме и дхарме) и сплоченность общества, что стало основной особенностью национально-освободительного движения, выступило условием сохранения идентичности в условиях глобализации, позволило быстро создать институт национального согласия после завоевания независимости, достичь консенсуса при решении политических, экономических и социальных проблем, реализовать Вестминстерскую модель политического устройства, осуществлять единую стратегическую линию развития государства в результате достижения межпартийных соглашений;

· сложность и высокий уровень развития религиозно-философских, этических учений сформировали высокую готовность к восприятию и использованию достижений других цивилизаций. Индийское общество органично реализует элементы западной цивилизационной модели, связанные с формированием граждан-ского общества, демократизацией;

· вера в возможность перевоплощений верховного бога Вишну создает специфические способности, реализуемые в искусстве, строительстве, компьютерных технологиях.

Некоторые цивилизационные особенности Индии выступают фактором, препятствующим устойчивому экономическому развитию, СЛ. 35 среди них:

· устремленность к самосозерцанию, глубоким размышлениям сдерживает предпринимательскую инициативу;

· растет социальная напряженность в процессе постепенного распада кастовой системы;

· кастовая замкнутость и эндогамия сформировала специфическую структуру рабочей силы

Индусы из других варн на протяжении предыдущих тысячелетий не имели предков, занимающихся умственной деятельностью, поэтому не имеют внутреннего потенциала для выполнения производственных задач индустриальной и постиндустриальной экономики. С этим связано сохранение в Индии огромного масссива бедного населения (низкокачественной рабочей силы), это, в свою очередь, не позволяет имитировать во многих направлениях экономические модели развитых государств мира, сдерживает развитие промышленности и сектора услуг, стимулирует миграцию образованного населения в развитые государства мира.

ПРЕИМУЩЕСТВА СЛ.36 индусы из варны брахманов являются наследниками сотен поколений предков, занимающихся интеллектуальным трудом, и потому склоны к научной и инновационной деятельности, становятся высококвалифици-рованными учеными и сотрудниками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурообразующие элементы цивилизации [2, 33] СЛ. 31 самостоятельно | Китайская цивилизация СЛ. 37
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.