КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные железнодорожные перевозки. В 1980 г. на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято Соглашение о международных перевозках (КОТИФ)
В 1980 г. на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято Соглашение о международных перевозках (КОТИФ), учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта. КОТИФ объединяет нормы Бернских конвенций и Дополнительного соглашения 1966 г. об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров. В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Так, общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скоростью 400 км, а для грузов малой скоростью – 300 км в сутки. Предельный размер ответственности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов в Соглашении 1980 г. определен в расчетных единицах МВФ - «специальных правах заимствования» (17 СПЗ, или 51 старый золотой франк на 1 кг веса брутто). Несмотря на то, что РФ не является участницей Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г., но его положения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и обратно. Особое значение имеет Соглашение о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (в редакции 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран. В Соглашении регулируются вопросы приема грузов к перевозке, условия его доставки и выдачи грузополучателям. Так, в документе отмечается, что перевозка грузов оформляется накладной, состоящей из трех листов: оригинал накладной; лист выдачи груза; лист уведомления о прибытии груза. Отправитель должен объявить в накладной ценность ряда грузов при предъявлении их к перевозке, например золота. В противном случае с отправителя взыскивается штраф в пятикратном размере провозной платы. Соглашение определяет сроки доставки грузов большой скоростью и малой скоростью. Эти сроки удлиняются на время задержки для выполнения таможенных, пограничных правил и т.д. По прибытии груза на станцию назначения железная дорога должна выдать получателю груз, оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза. Также она должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку состояния груза, его массы или количества мест и если при этом будет установлена полная или частичная утрата груза, недостача массы, отсутствие накладной и т.д. Провозные платежи выплачиваются по национальным тарифам и в национальной валюте: если груз следует по дорогам отправления – отправителем, если по дорогам назначения – получателем груза. Соглашение определяет виды и формы ответственности железных дорог. Так, железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станцию назначения. Железная дорога освобождается от ответственности за полную или частичную утрату груза, уменьшение массы, повреждение, порчу или снижение по другим причинам качества груза, если они, например, произошли: а) вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело; б) вследствие ненадлежащего качества груза при его приемке к перевозке на станции отправления или вследствие особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку и т.д. Выплата сумм компенсаций и штрафов производится в валюте той страны, железная дорога которой производит выплату. Претензии и иски по договору перевозки могут быть заявлены в течение 9 месяцев. Претензии и иски о просрочке в доставке груза предъявляются в течение 2 месяцев. Российская Федерация заключила большое количество двусторонних договоров по вопросам регламентации железнодорожных перевозок. В соглашениях со странами СНГ провозглашается сохранение действующего порядка осуществления международных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. В Российской Федерации важные вопросы деятельности железнодорожного транспорта определяет Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» 1995 г. В частности указано, что ответственность предприятий железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, хранению и перевозке грузов, грузобагажа и багажа в международном сообщении определяет в соответствии с международными договорами РФ.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |