Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные железнодорожные перевозки. В 1980 г. на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято Соглашение о международных пере­возках (КОТИФ)




В 1980 г. на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято Соглашение о международных пере­возках (КОТИФ), учредившее Организацию международ­ного железнодорожного транспорта.

КОТИФ объединяет нормы Бернских конвенций и Дополнительного соглашения 1966 г. об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров. В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Так, общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скоростью 400 км, а для грузов малой скоростью – 300 км в сутки.

Предельный размер ответствен­ности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов в Соглашении 1980 г. определен в расчетных единицах МВФ - «специальных правах заимствова­ния» (17 СПЗ, или 51 старый золотой франк на 1 кг веса брутто).

Несмотря на то, что РФ не является участницей Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г., но его положения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и обратно.

Особое значение имеет Соглашение о ме­ждународном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (в редакции 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное со­общение для перевозок грузов между железными дорогами Алба­нии, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран.

В Соглашении регулируются вопросы приема грузов к перевозке, условия его доставки и выдачи грузополучателям. Так, в документе отмечается, что перевозка грузов оформ­ляется накладной, состоящей из трех листов: оригинал наклад­ной; лист выдачи груза; лист уведомления о прибытии груза. Отправитель должен объявить в накладной ценность ряда грузов при предъявлении их к перевозке, например золота. В противном случае с отправителя взыскивается штраф в пятикратном размере про­возной платы.

Соглашение определяет сроки доставки грузов большой скоро­стью и малой скоростью. Эти сроки удлиняются на время задерж­ки для выполнения таможенных, пограничных правил и т.д.

По прибытии груза на станцию назначения железная дорога должна выдать получателю груз, оригинал накладной и лист уведомления о прибытии груза. Также она должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку со­стояния груза, его массы или количества мест и если при этом будет установлена полная или частичная утрата груза, недостача массы, отсутствие накладной и т.д.

Провозные платежи выплачиваются по национальным тарифам и в национальной валюте: если груз следует по дорогам отправления – отправителем, если по дорогам назначения – получателем груза.

Соглашение определяет виды и формы от­ветственности железных дорог. Так, железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станцию назначения.

Железная дорога освобождается от ответственности за полную или частичную утрату груза, уменьшение массы, повреждение, порчу или снижение по другим причинам качества груза, если они, например, произошли: а) вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело; б) вследствие ненадлежащего качества груза при его приемке к перевозке на станции отправления или вследствие особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгора­ние, поломку и т.д.

Вы­плата сумм компенсаций и штрафов производится в валюте той страны, железная дорога которой производит выплату. Претензии и иски по договору перевозки могут быть заявле­ны в течение 9 месяцев. Претензии и иски о просрочке в доставке груза предъявляются в течение 2 месяцев.

Российская Федерация заключила большое количество двусто­ронних договоров по вопросам регламентации железнодорожных пе­ревозок. В соглашениях со странами СНГ провозглашается сохранение действующего порядка осуществления международных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.

В Российской Федерации важные вопросы деятельности железнодорожного транспорта определяет Федеральный закон «О федеральном железнодорож­ном транспорте» 1995 г. В частности указано, что ответственность предприятий железнодорожного транспорта за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по перевозке пассажиров, хранению и перевозке гру­зов, грузобагажа и багажа в международном сообщении определя­ет в соответствии с международными договорами РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.