Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие коммерческой логистики

Коммерческая логистика

Коммерция – представляет собой процесс организационно-технического и социально-экономического взаимодействия агентов рынка по поводу организации распределения и обмена товарно-материальных ценностей и услуг на возмездной основе с использованием инструментария менеджмента, маркетинга, логистики.

Экономическая категория «коммерция» - понятие более широкое, чем торговля, и включает в себя торговлю как подсистему более широкой социально-экономической системы.

Торговля сводится к совокупности операций купли-продажи, в то время как коммерцию можно представить как искусство создавать условия для удовлетворения потребностей. Если процесс торговли представляет собой не что иное, как смену форм стоимости товаров и услуг в сфере обращения, то коммерция дополнительно охватывает:

Кредитование

Страхование

Согласование процессов производства, сбыта и потребления.

Коммерция имеет следующие составляющие:

Это процесс и он не может существовать вне актов купли-продажи, без постоянного движения товаров и услуг во времени и пространстве, включая и смену форм стоимости;

Характеризуется организационно-техническим и социально-экономическим взаимодействием агентов рынка, при этом организационный аспект выражается в поиске контрагента сделки. Технический – в технике и технологии обмена, социальный – в удовлетворении определенных потребностей, а экономический – в получении полезного эффекта.

Охватывает в основном две фазы воспроизводственного процесса – распределение и обмен, в отличие от торговли, которая ограничивается по преимуществу обменом;

Имеет дело с товарами, которые на рынке представлены в двух формах – товарно-материальные ценности и услуги;

Предполагает товарный обмен на возмездной основе, так как иной способ обмена (по приказу, по карточкам и т.п.) исключает коммерцию.

К функциям коммерции относят:

1. Распределение ТМЦ

2. Организацию товарного обмена;

3. Регулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

4. Изучение конъюнктуры рынка и активное формирование спроса на товары и услуги;

5. Поддержку предпринимательства и др.

Под коммерческой логистикой понимается прежде всего организация всей совокупности организационных и экономических потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения. Логистическая концепция коммерции подразумевает интерпретацию изменяющихся объектов рынка в виде потоков сырья, материалов, товаров, финансов, информации и т.п. и управление этими потоками, исходя из поставленных целей. Торговая логистика является частью логистики коммерческой.

Все разнообразие логиситческих систем в торговой сфере может быть сведено к трем основным типам, различающимся по структуре взаимоотношений субъектов:

- вертикальные

- горизонтальные

- многоканальные (сетевые)

Критерием выбора типа логистической системы в торговой сфере является такая организация деятельности, при которой производитель, оптовик и розничный торговец ведут себя как объединенная система и конфликты интересов сокращаются до минимума. Общей тенденцией системы распределения продукции в современных условиях является формирование вертикальной логистической системы, которая предполагает тесную интеграцию участников, образующих единую логистическую систему, в отличие от других структур, где каждый участник логистической цепи выступает как отдельное независимое предприятие, стремящееся максимизировать собственную прибыль даже в ущерб общей прибыльности канала в целом.

Конкурентное преимущество, или конкурентоспособность, фирмы понимается как сравнительное преимуществу, которым обладает данная фирма по отношению к другим фирмам, являющимся конкурентами на рынке товаров и услуг. использование логистики позволяет фирме получить следующие конкурентные преимущества:

Оптимизацию экономических потоков фирмы;

Рациональную организацию использования всех видов ресурсов фирмы;

Координацию деятельности всех подразделений фирмы в процессе управления экономическими потоками;

Интеграцию усилий всех участников трансакций, связанных с рыночно-ориентированной деятельностью фирмы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эффективность применения технологии штрихового кодирования в логистике | Логистика внешнеэкономических операций. Основные положения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.