КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предварительная оценка рынка фирмы
Целевой рынок фирмы — это группа потребителей, которую хочет завоевать предприятие, перенося на них акцент своей деятельности. Он может совпадать с базовым (реальным) рынком, а может и отличаться от него. Отличия могут быть как чисто географическими, так и технологическими. Потенциальный рынок — это все потребители, которые так или иначе проявляют или могут проявить свой интерес к продукции фирмы. Эта информация дает общее представление о возможном размере рынка. Доступный рынок (целевой рынок второго порядка) — это число потребителей, которые проявляют интерес, имеют достаточный доход и доступны для фирмы. Доступность может определяться не только по географическому признаку, но и по признаку отраслевых барьеров. Доступный целевой рынок (целевой рынок первого порядка) — это число потребителей, которые заинтересованы, имеют достаточный уровень дохода, доступны для компании и подразделены по чувствительности к воздействию на них маркетинга компании. Это означает, что компания может воздействовать на потребителей различными способами, т. е. дифференцировать рынок по различным признакам (политика сегментации). Целевой рынок компании представляет собой часть доступного рынка, на который компания решает направить свои усилия в качестве объекта развития своей фирмы. Рис. 1.1. Классификация рынка фирмы по количеству потребителей
Такая классификация является типично маркетинговой, так как рассматривает рынки с точки зрения потребителя и может быть применена всеми действующими фирмами. Для любых фирм общий потенциал рынка имеет стратегическое значение. В потенциале все рынки являются привлекательными и доступными, но степень привлекательности и доступности у них различная, и это зависит, прежде всего, от наличия финансовых средств производителя. Приведем пример для иллюстрации данной классификации. Фирма — производитель спортивной обуви хочет выделить наиболее интересные для нее рынки для дальнейшей работы с ними. Первоначально рассматриваются все потребители, которые могут заняться спортом. Это может быть все здоровое население, живущее на определенной территории с уровнем дохода не ниже X рублей в месяц. Причем попасть в категорию потребителей могут и совершенно неспортивные люди, которых впоследствии можно будет мотивировать на занятия спортом. Это потенциальный рынок потребителей спортивной обуви. Так как фирма имеет определенные ресурсы, мощности и технологию, то в зависимости от этого выделяется круг доступных ей потребителей. Доступность (доступный рынок) означает, что есть: 1) возможность обеспечить базовое качество — фирма может выпускать конкурентоспособную обувь и выдерживать стандарт качества; 2) возможность информационного охвата — фирма может распространить информацию о своей деятельности на определенную территорию; 3) возможность физического охвата — люди физически могут прийти и купить предлагаемую обувь в торговых точках фирмы; 4) ценовая возможность — цены вполне приемлемы для потребителей, сопоставимы с ценами конкурентов и фирма может получить приемлемую норму прибыли. Из доступного фирме рынка выделяются доступные целевые рынки, т. е. определенные группы потребителей — сегменты, которые по-разному будут использовать спортивную обувь, что, несомненно, отразится на ее качестве (основа дальнейшей дифференциации и ассортиментного разнообразия). Можно произвести деления по видам спорта — футбол, гимнастика, велосипед и т. д. Кроме этого, можно выделить профессиональных и непрофессиональных потребителей. Можно учесть возраст. Ну и, конечно, можно разделить всех клиентов по их платежеспособности. Суть деления доступного рынка в том, что с этими сегментами общего доступного рынка нельзя работать одинаково. Одно дело продавать обувь спортивным клубам и совсем другое — пенсионерам, занимающимся физкультурой (вспомним основные компетенции и навыки фирмы). В конце концов, фирма должна определиться, на какую категорию клиентов ей обратить свое внимание и свои ресурсы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |