Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительная оценка рынка фирмы

Целевой рынок фирмы — это группа потребителей, которую хочет завоевать предприятие, перенося на них акцент своей деятельности. Он может совпадать с базовым (реальным) рынком, а может и отли­чаться от него. Отличия могут быть как чисто географическими, так и технологическими.

Потенциальный рынок — это все потребители, которые так или иначе проявляют или могут проявить свой интерес к продукции фир­мы. Эта информация дает общее представление о возможном размере рынка.

Доступный рынок (целевой рынок второго порядка) — это число потребителей, которые проявляют интерес, имеют достаточный доход и доступны для фирмы. Доступность может определяться не только по географическому признаку, но и по признаку отраслевых барьеров.

Доступный целевой рынок (целевой рынок первого порядка) — это число потребителей, которые заинтересованы, имеют достаточный уровень дохода, доступны для компании и подразделены по чувстви­тельности к воздействию на них маркетинга компании. Это означает, что компания может воздействовать на потребителей различными спо­собами, т. е. дифференцировать рынок по различным признакам (по­литика сегментации).

Целевой рынок компании представляет собой часть доступного рынка, на который компания решает направить свои усилия в качестве объекта развития своей фирмы.

Рис. 1.1. Классификация рынка фирмы по количеству потребителей

 

Такая классификация является типично маркетинговой, так как рассматривает рынки с точки зрения потребителя и может быть при­менена всеми действующими фирмами. Для любых фирм общий по­тенциал рынка имеет стратегическое значение. В потенциале все рынки являются привлекательными и доступными, но степень при­влекательности и доступности у них различная, и это зависит, прежде всего, от наличия финансовых средств производителя.

Приведем пример для иллюстрации данной классификации. Фир­ма — производитель спортивной обуви хочет выделить наиболее ин­тересные для нее рынки для дальнейшей работы с ними. Первона­чально рассматриваются все потребители, которые могут заняться спортом. Это может быть все здоровое население, живущее на опре­деленной территории с уровнем дохода не ниже X рублей в месяц. Причем попасть в категорию потребителей могут и совершенно не­спортивные люди, которых впоследствии можно будет мотивиро­вать на занятия спортом. Это потенциальный рынок потребителей спортивной обуви. Так как фирма имеет определенные ресурсы, мощности и технологию, то в зависимости от этого выделяется круг доступных ей потребителей. Доступность (доступный рынок) озна­чает, что есть:

1) возможность обеспечить базовое качество — фирма может вы­пускать конкурентоспособную обувь и выдерживать стандарт качества;

2) возможность информационного охвата — фирма может распро­странить информацию о своей деятельности на определенную территорию;

3) возможность физического охвата — люди физически могут прийти и купить предлагаемую обувь в торговых точках фирмы;

4) ценовая возможность — цены вполне приемлемы для потреби­телей, сопоставимы с ценами конкурентов и фирма может полу­чить приемлемую норму прибыли.

Из доступного фирме рынка выделяются доступные целевые рынки, т. е. определенные группы потребителей — сегменты, которые по-раз­ному будут использовать спортивную обувь, что, несомненно, отразит­ся на ее качестве (основа дальнейшей дифференциации и ассортимен­тного разнообразия). Можно произвести деления по видам спорта — футбол, гимнастика, велосипед и т. д. Кроме этого, можно выделить профессиональных и непрофессиональных потребителей. Можно учесть возраст. Ну и, конечно, можно разделить всех клиентов по их платежеспособности. Суть деления доступного рынка в том, что с эти­ми сегментами общего доступного рынка нельзя работать одинаково. Одно дело продавать обувь спортивным клубам и совсем другое — пен­сионерам, занимающимся физкультурой (вспомним основные компе­тенции и навыки фирмы). В конце концов, фирма должна определить­ся, на какую категорию клиентов ей обратить свое внимание и свои ресурсы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговый аудит | Количественное определение спроса и доли рынка фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.