Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Который на единицу своей цены удовлетворяет больше потребностей, на более высоком уровне, чем товары-аналоги

Отражение данного проекта на социальной стабильности;

Влияние проекта на экологическую среду и результаты эколо-гической экспертизы;

Источники финансирования и условия привлечения инвести-ций;

Планирование сроков осуществления проектов;

Организация предприятия, накладные расходы, структура уп-равления и органов реализации продукции;

Местонахождение предприятия, транспортные пути и т.д.;

Персонал предприятия, структура управления; руководители высшего и среднего звена; рабочие и служащие; система материального и морально-го стимулирование;-

Организационно-правовая форма предприятия (ООО, ТОО, ЗАО и тд.).

Расположение предприятия и его производственные мощности.

Конкуренты, производящие аналогичную продукцию(характеристика их деятельности, анализ сильных и слабых сторон);

I. Бизнес планирование ВЭД предприятия (фирмы

БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯ (сделка) - совокупность действий, составляющих содержание одного акта предпринимательской деятельности. Обычно биз-нес-операция начинается с производства или закупки партии товара по заранее разработанным: бизнес-плану, контракту и пр.…

БИЗНЕС ПЛАН - документ, предваряющий создание или модерниза-цию предприятия и его финансирование, в котором рассматриваются аспекты будущей предпринимательской деятельности.

Бизнес - план предприятия (фирмы

(примерное содержание разделов)

1. Продукция предприятия (описание и характеристика).

2. Рынки сбыта продукции и основные потребители.

7. Расчет доходов предприятия(как правило на пятилетний период), вклю-чая показатели оборота, прямых и накладных расходов, прибыли.

8. Налогообложение предприятия.

В бизнес-план обязательно включаются вопросы финансирования (источники ) создания и деятельности предприятия (за счет средств учредителей, привлечения банковских кредитов и т.д.).

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ —документ, содержащий инфор-мацию об условиях взаимодействия инициатора проекта и инвестора.

Главная цель ИП - передать свои идеи и перспективы развития бизнеса потенциальным инвесторам .

Объем инвестиционного предложения может варьировать от 3-4 до 10-15 стр. и содержать, как минимум, след. разделы:

1) краткое описание проекта.;

2) участие сторон в финансировании и реализации проекта;

3) риски сторон;

4) условия выхода из проекта.

При подготовке ИП должны быть учтены конкретные требования к раскрытию финансовой информации и ограничения, накладываемые Фе-деральным и национальным законодательствами.

Основные требования предъявляемые к ИИ:

- ориентация на инвестора; ясность, краткость и достоверность;

- убедительность и качество оформления документа;

- профессиональный перевод на иностранный язык ( потенциальногоинвестора) или как минимум на английский язык.

Основные различия между бизнес-планом и инвестиционным предложением:

· БП - внутренний комплексный и детальный документ, разраба-тываемый в первую очередь для менеджмента и владельцев компа-нии, на основе которого определяются цели и оцениваются резуль-таты, и который более сконцентрирован на операционной деятель-ности предприятия, стратегии и маркетинге.

В тоже время БП, так же как и ИП, описывает деятельность компа-нии и что она планирует занять в будущем. Однако, в первую очере-дь, БП документ, который детально даёт представление каким обра-зом эти цели будут достигнуты.

· ИП - предназначено для решения специфической задачи- привле- чения капитала. Разрабатывается для потенциальных инвесторов и должно содержать информацию, на основе которой инвестор мог оценить эффективность инвестируемого проекта.

ИП может быть разработано на основекомпонентов и данных биз-нес-плана фирмы. Однако БП не должен обязательно содержать данные изложенные в ИП

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - обоснование экономической целе-сообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной ин-вестиции (ПИИ), включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии со стандартами, предусмотренные национа-льным законодательством.(отличается отИП более детальной проработкой и предназначается для конкретному инвестора).

Приложение 1

Методика ЮНИДО

по подготовке ТЭО проекта (структура).

ТЭО состоит из трёх частей, в т.ч.:

I. Прединвестиционное исследование(содержат понятия и основные их аспекты).

II. Схемы подготовки ТЭО (основная часть) включающ. след. разделы:

1. Исходные данные и условия для производства (бизнес-идея, про-дукт, услуга);

2. Рынок и мощность предприятия. Исследования оптимизации масштабов производства и выбору технологического процесса. (За-дачей этих исследований является выбор наиболее экономичного размера про-изводства в результате рассмотрения альтернативных технологий, инвести-ционных и производственных издержек и цен);

3. Необходимость расширения (создания) предприятия;

4. Материальные факторы производства ( потребность в сырье, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, импорт необходимых средств производства и т.л.);

6. Проектно-конструкторская документация ( технология произ-водства (перспективы), стоимость сырья, лицензий, новых технологий, обору-дования, потребность в специалистах и импорте рабочей силы);

10.Финансовые показатели проекта ( рентабельность, схема денеж-ных потоков и сроки их возвращения );

11. Национальная экономическая оценка проекта, при которой на-ряду с количественными показателями включается обоснование обществен-ной значимости проекта - поддержка экономической безопасности;

14. Технический уровень, улучшение научно-технической оснаще-нности отрасли.

III. Вспомогательный материал и описание методов оценки и прогнозирования (в виде приложений, в т.ч.: схемы, расчеты и пр.).

2.Ценообразование ВЭД предприятия (фирмы)

Одним из важнейших направлений ВЭД предприятия является ус-тановление (обоснование ) цены на э/и продукцию, услуги и ОИС. Для проведения таких исследований называемых маркетингом ценообра-зования, необходимо знать: систему ценообразующих факторов и методы цено-образования, используемых в мировой практике; общую схему установления цены на экспортную продукцию, принципы определения контрактной цены на основании учета коммерческих условий поставки товара и ряд других важных и сложных вопро-сов процесса ценообразования.

Следует всегда помнить что, неправильно произведенный расчет цены, заявленной потенциальному партнеру, при ее завышении мо-жет привести к потере партнера, а при занижении- к снижению эффективности сделки.

Кроме этого цена зачастую является и главным фактором снижаю- щим конкурентоспособностьпродукции на мировом рынке. Кроме этого при определении цены важна не только методика её расчета, но и источники информации о ценах на аналогичный товар других фирм.

Схема установления цены на экспортную продукцию.

Методика ценообразования при ценовом маркетинге где:

1 - постановка задачи: а)выживание - цена близка к цене себестоимости продукции; б) максимилизация текущей при-были (только для новых товаров); в) завоевание лидерства по показателям доли рынка; г) завоевание лидерства по показателям качества;

2 - определение спроса - закон спроса - чем ниже цена, тем большее коли-чество товара можно продать;

3 - оценка издержек (валовые, постоянные и переменные);

4- анализ цен товаров конкурентов;

5- выбор метода ценообразования: а) средние издержки + прибыль; б) уста-новление цены на основе ощущающего спроса; в) установление це-ны на основе уровня текущих цен; г) установление цены на основе цены лидера;

6- установление окончательной цены с учетом: а) канала продвижения про-дукции; б )базиса условий поставки; в) скидок; г) условий платежа и сколь- жения цены.

При установлении цены на основе уровня текущих цен применяют коэффициент перехода от розничной к контрактной цене( и наоборот) К пер=2,0-4,0 по формуле: Цконтр.=Цроз-(Пропт.+ Ср + Тп.+Пг.+Стр.+Тр), где Пропт. -прибыль оптовиков(20%); Ср. - складские расходы; Тп.- таможенные платежи и сборы; Пг и Тр - расходы по пог-рузке и выгрузке и транспортные расходы; Стр - расходы по страхованию.

Существует два основных метода расчета экспортных цен:

а) затратный (расчетный ), при котором используется информация о всех издержках производства товара и целевой норме прибыли, а так же всех затрат связанных с его поставкой по условиям сделки.

Расчетный метод может проводится и с помощью метода удельной стоимости, как правило для машинотехнической продукции, через коэффициент торможения) или методом приближенной калькуляции, путем суммирование стоимости всех затрат и расходов учитываемых по среднемировым, а не внутренним ценам.

После чего полученная цена сравнивается с ценами конкурентов на мировых рынках с внесением соответствующих поправок.

б) рыночный (сравнительный), учитывающий данные о ситуации, конъюнктуре и конкуренции на рынке. В основе этого метода лежит мировая цена( базисная) - как база расчета контрактной цены, и которая характеризуется следующими основным и признаками: по которой крупные и регуляр-ные сделки; сделки на открытых рынках и сделок в СКВ.

Наиболее близкими к контрактным ценам являются биржевые котировки, цены торгов и мировых посреднических рынков(ЦПР)-( 3-10%). Справочные цены, цены каталогов, прейскурантов и аукционов - (от 15 до 50% ).

К полученным по приведенным выше методам расчета ценам, как пра-вило, применяются следующие виды поправок:

1) приведение цены к сроку поставки Р08=Р00х(Т08/Т00), где Т08 и Т00 -индексы цен на данный товар в 2008 и 2000 годах (берется из источников дающих такую информацию ежеквартально);

2 ) поправка по условиям платежа К=1/(1+r)n -коэффициент дисконтиро-вания, где r - банковская ставка по кредитам, а n - число лет;

3) приведение к единым условиям поставки (СIF, FOB и т.д.);

4) поправкина уторговывание с применением различноговида ценовых- скидок в процессе переговоров.(См.прпцедуру “Уторговывание”).

Всего в практике международной торговли применяется до 20 видов скидок,а ихобщий % может достигать до 50% от первоначально установленной цены. Однако на практике скидки применяют не более 20% фирм. Как правило это крупные фирмы, которые руководствуются своим отношением к партнеру.

Этапа ценообразования на экспортную продукцию.

I этап - экспортер-производитель определяет « мировую» (базовую цену), а затем обосновывает(сверяет) её со своими издержками, конкурентоспосо-бность товара, конкуренцию на рынке и т.д, и предлагает свою индивиду-альную цену потенциальному покупателю.

II этап -ценообразование при заключении контракта, когда в результате переговоров должен быть достигнут баланс интересов сторон и идет про-цесс уторговывания.

III этап - ценообразование в процессе исполнения контракта связано с тем, чтобы изменившиеся рыночные и общеэкономические условия не ухудши-ли результаты сделки ни одной из сторон. Поскольку они должны получить прибыль, цена может корректироваться в процессе исполнения контракта в зависимости от внешних условий и тенденций ценообразования.

В этих целях существует два метода фиксации цены сделки: ф иксация в момент подписания контракта и цена с последующей фиксацией, т.е. в соответс-твии с оговоренными в контракте условиями цена устанавливается после

его подписания в какие либо сроки - квартал, начало года и т.п.

Скользящая цена - исчисляется в момент исполнения контракта путем пе- ресмотра договорной базовой цены.

Соответствующей оговоркой в контракте могут устанавливаться «цены с последующей фиксацией» изменяющиеся в процессе его исполнения.

Ценообразование при проведении импортных операций

На I этапе (разработка ТЭО) анализируется и обосновывается целесооб-разность проведения импортной сделки исходя из общего финансового состояния фирмы.

На II этапе после проведения расчетов полученная рентабельность срав-нивается с рентабельностью аналогичной продукции других фирм, торгу-ющих в России. Далее сравнивается рентабельность продукции фирмы-контрагента и российской фирмы, торгующей аналогичной продукцией.

Решение о проведении сделки, как правило, принимается в том случае, если рентабельность, полученная при расчете, будет как минимум на 10% выше чем у конкурентов. Такая разница необходима для того, чтобы в случае непред-виденного увеличения издержек сделка все равно была бы эффективной, поскольку ошибка, допущенная на этом этапе, может стоить фирме не только прибыли, но и привести к большим убыткам.

Конкурентоспособность товаров (услуг) и полная цена потребленияя

Конкуренция, происходящее от латинского «сталкиваться» в условиях ры-ночной экономик и является актуальным вопросом жизни и деятельности любого предприятия(фирмы) производителя товаров или услуг.

Следует говорить о двух методах конкурентной борьбы: ценовом, кото-рый основан на снижение издержек, и неценовом, который предполагает по-вышение качества, экономичности, экологичности и т.д.

В настоящее время на первое место выходит неценовой метод конкурен-тной борьбы, так как у покупателей главным критерием стало качество, а не цена.

Качество - совокупность свойств, которые обуславливают пригодность дан-ного товара удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначе-нием.

Конкурентоспособность - комплекс характеристик товара, отличающих его от товаров - аналогов. Конкурентоспособным товаром является тот товар,

К=Р/С > Мах -т.е более конкурентным считается тот товар, у которого отношение полезного эффекта ) к совокупным затратам на его приобре-тение и использование(С) максимально по сравнению с другими аналоги-чными товарами.

Конкурентоспособность оценивается по следующим критериям:

1. Технические характеристики;

2. Экономические характеристики (размеры издержек потребления - полная цена потребления);

3.Коммерческие показатели ( уровень цены, сроки поставки, степень ответс-ственности продавца, условия платежа и др .);

4.Организационные показатели ( сроки осуществления ремонта, обеспечен-ность гарантийным или пост гарантийным обслуживанием).

В настоящее время, в связи с тем, что на первое место выходит неценовой метод конкурентной борьбы, так как у покупателей главным критерием стало качество, а не цена, появилось понятие «полная цена пот-ребления» - полная сумма затрат на приобретение товара и его использо-вание. Кроме этого сегодня остро стоит и экологическая проблема, а значит и затраты на ликвидацию или обмен старого товара на новый.

Полная цена потребления (ПЦП) -представляет полную сумму затрат на прио-бретение товара и его использование. Так например затраты на приобретение ма-шино-технической продукции в среднем составляют 15% от ПЦП, а все остальные происходят в процессе эксплуатации.

Конкурентоспособность товара количественно определяется в процессе приведения цен, т.е.изучения товаров-аналогов, их технических и комме-рческих характеристик, с заполнением конкурентного листа (КЛ) - как вариа-нта расчета цены в табличной форме, прилагаемого к контракту и содер-жащего:

а) основные сведения по контракту (наименование страны и фирмы поку-пателя/продавца, товара, базиса цены и стоимость, срок поставки, курс валюты и др.);

б) ассортимент и количество товаров;

в)предлагаемая к утверждению цена и цена предыдущей сделки с указа-нием фирмы и даты сделки;

г ) цены по конкурентным предложениям с указанием фирм;

д)окончательная, приведенная цена по данному контракту.

К КЛ прилагаются: характеристика рыночных цен и обоснование целесообразно--сти проведения сделки по предлагаемой цене в данной стране и в настоящее время.

Далее к известным ценам фирм-конкурентов вносятся поправки в опре-деленной последовательности: пересчет цен конкурентов в валюту предстоящей сделки; приведение цены к сроку поставки и условиям платежа; (см. методологию расчета и приведения экспортных цен).

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запитання підсумкового контролю | Виды международных коммерческих операций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.