КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест по дисциплине
Тема 3. Тема 2. Тема 1. Правильные ответы к тестам по темам Тесты по теме 3 Тест 1. При каком источнике набора персонала сокращается время на адаптацию работников а) внешнем; б) внутреннем; в) комбинированном?
Тест 2. О каком виде трудовой адаптации идет речь, когда работник начинает свою трудовую деятельность после окончания колледжа а) производственной; б) вторичной; в) первичной?
Тест 3. О каком виде мотивации идет речь, когда основным мотивом работника является желание карьерного роста: а) материальной; б) статусной; в) трудовой?
Тест 4. О каком виде конфликтов идет речь, когда к одному работнику предъявляются противоречивые требования и даются противоречивые задания: а) межличностном; б) внутриличностном; в) между личностью и группой?
Тест 5. О каких последствиях конфликта идет речь, когда в будущем появляется возможность сотрудничества сторон а) функциональных; б) дисфункциональных; в) дисгармоничных?
Тест 1 – б) Тест 2 – а) Тест 3 – в) Тест 4 – б) Тест 5 – б) Тест 1 – в) Тест 2 – а) Тест 3 – б) Тест 4 – а) Тест 5 – б) Тест 1 – б) Тест 2 – в) Тест 3 – б) Тест 4 – б) Тест 5 – а)
Тест 1. О каком пути использовании трудовых ресурсов идет речь, когда объем производства не меняется, а численность уменьшается на 3% а) интенсивный; б) экстенсивный; в) интегральный?
Тест 2. О каком пути использовании трудовых ресурсов идет речь, когда объем производства уменьшается на 5%, а численность уменьшается на 7% а) экстенсивный; б) интенсивный; в) интегральный?
Тест 3. О каком пути использовании трудовых ресурсов идет речь, когда объем производства не меняется, численность также не меняется а) экстенсивный; б) интенсивный; в) интегральный?
Тест 4. Научность, комплексность, непрерывность, заинтересованность, экономичность – это: а) принципы; б) методы; в) пути управления персоналом.
Тест 5. Создание системы мотивов и стимулов, побуждающих персонал к эффективному труду – это: а) методы; б) принципы; в) пути управления персоналом.
Тест 6. Индивидуализация, демократизация, информатизация кадровой работы – это: а) пути; б) методы; в) принципы управления персоналом.
Тест 7. Какой из методов измерения производительности труда не отражает ее действительных изменений а) натуральный; б) трудовой; в) стоимостной?
Тест 8. О каком виде трудоемкости идет речь, когда учитываются затраты труда основных рабочих а) производственная трудоемкость; б) технологическая трудоемкость; в) трудоемкость управления?
Тест 9. О каком виде трудоемкости идет речь, когда учитываются затраты труда основных и вспомогательных рабочих а) производственная трудоемкость; б) технологическая трудоемкость; в) трудоемкость управления?
Тест 10. Совершенствование организации производства, улучшении организации труда, совершенствование системы управления – это: а) материально-технические; б) организационно-экономические; в) социально-психологические факторы эффективного использования трудовых ресурсов.
Тест 11. Сохранение здоровья и работоспособности работников, активизации их творческой активности, формирование у них интереса к труду – это: а) задачи; б) направления; в) пути рациональной организации труда.
Тест 12. Внедрение рациональных режимов труда и отдыха, форм разделения и кооперации труда, совершенствование методов труда – это: а) принципы; б) направления; в) задачи рациональной организации труда.
Тест 13.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых методов труда а) T0; б) t0; в) T0 и t0 одновременно?
Тест 14. Как изменится трудоемкость продукции при совершенствовании структуры трудового процесса а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится?
Тест 15.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых форм разделения труда а) T0; б) t0; в) T0 и t0 одновременно?
Тест 16.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых форм кооперации труда а) T0; б) t0; в) T0 и t0 одновременно?
Тест 17.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет совершенствование структуры трудового процесса а) T0; б) t0; в) T0 и t0 одновременно?
Тест 18.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет совершенствование организации и обслуживания рабочих мест а) T0; б) t0; в) T0 и t0 одновременно?
Тест 19.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет улучшение условий труда а) T0; б) t0; в) T0 и t0 одновременно?
Тест 20.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых режимов труда и отдыха а) T0; б) t0; в) T0 и t0 одновременно?
Тест 21.Как изменится трудоемкость продукции при увеличении нормы времени на операцию а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится?
Тест 22.О каком методе нормирования труда идет речь, когда нормы устанавливаются на основе уже имеющихся нормативов а) аналитически-расчетном; б) аналитически-исследовательском; в) суммарном?
Тест 23.О каком способе выявления передовых методов труда идет речь, если используется опыт нескольких работников а) укрупненный отбор; б) аналитический отбор; б) целевой отбор?
Тест 24.Как изменится трудоемкость продукции при уменьшении численности работников а) снизится; б) повысится; в) не изменится?
Тест 25.Как изменится численность работников при увеличении трудоемкости единицы продукции а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится?
Тест 26. Численность основных рабочих устанавливается на основе: а) технологической; б) производственной; в) полной трудоемкости продукции.
Тест 27. О каком методе нормирования труда идет речь, когда нормы труда устанавливаются на основе нормативов, разрабатываемых непосредственно на предприятии: а) аналитически-исследовательском; б) аналитически-расчетном; в) статистическом?
Тест 28. О каком способе выявления передовых методов труда идет речь, когда анализируются методы работы одного работника: а) укрупненном; б) аналитическом; в) целевом отборе?
Тест 29. При каком источнике набора персонала существует возможность появления новых идей и методов а) внутреннем; б) внешнем; в) комбинированном?
Тест 30. О каком виде трудовой адаптации идет речь, когда работник приспосабливается к нормам поведения и взаимоотношениям в новом коллективе а) психофизиологической; б) социально-психологической; в) организационной?
Тест 31.О каком виде мотивации идет речь, когда основным мотивом работника является интерес к данной работе а) трудовой; б) материальной; в) статусной?
Тест 32. Какие теории мотивации рассматривают в качестве основных мотивов потребности человека а) содержательные; б) процессуальные; в) интегрированные?
Тест 33. О каком стиле разрешения конфликта идет речь, когда принимаемые решения полностью удовлетворяют обе стороны а) приспособление; б) компромисс; в) сотрудничество?
Тест 34. О каком стиле разрешения конфликта идет речь, когда один из его участников поступается своими интересами а) сотрудничество; б) приспособление; в) компромисс?
Тест 35. Какой из стилей разрешения конфликтов является наиболее эффективным а) уклонение; б) сотрудничество; в) конкуренция?
Литература Громова О.Н. и др. Организация управленческого труда. - М.: ГАУ, 1998. Жигалов А.Н. Организация, нормирование и оплата труда. - М.: Колос, 1994 Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение систем управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1998. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. - М.: Наука, 1995. Макконнелл К.Р.,, Брю С.Л. Экономика. - М.: Республика, 1993. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие.-М.: Инфра-М, 1998. Маршалл А. Принципы экономической науки. - М.: Прогресс, 1993. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит. /Под ред. В.П.Гутника. - М.: Дело, 1996. Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина.- М.: Высшая школа, 1995. Поляков В.А. Планирование карьеры. - М.: Дело ЛТД, 1995. Резник С.Д., Игошина И.А, Кухарев К.М. Управление персоналом: Практикум. – М.: Инфра – М, 2002 Скляревская В.В. Управление трудовыми ресурсами общества и предприятия: учебное пособие.-М.: МГЗИПП, 1999. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. - М: ИНФРА-М, 1996. Управление персоналом: учебник для вузов /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.Еремина.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я.Кибанова - М.: Инфра-М, 1997. Шипунов В.Г., Кишкем Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 1996.
Словарь основных понятий Административные методы управления персоналом – это централизованное воздействие субъекта управления на объект управления посредством законов, уставов, правил, инструкций, приказов, распоряжений, форм дисциплинарной ответственности.
Издержки набора и отбора персонала – все затраты по привлечению и оценке кандидатов, отнесенные на счет одного успешного (отобранного и нанятого) кандидата. Конфликт - это ситуация, в которой сталкиваются несовпадающие интересы одного или нескольких участников, причем пути и методы достижения своих целей у них различны. Менеджер по персоналу – специалист, призванный эффективно использовать кадровый потенциал в целях успешной реализации стратегии организации.
Методы управления персоналом - это способы реализации принципов управления. Методы привлечения кандидатов – способы найма, рекрутирования кандидатов на работу, включающие распространение информации об имеющихся вакансиях, привлечение внимания потенциальных кандидатов и работу с сегментами рынка рабочей силы. Мотивация -это процесс стимулирования (побуждения) себя и других людей к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей предприятия (организации). Набор персонала – процедура привлечения на вакантные места кандидатов с необходимыми качественными характеристиками.
Отбор персонала – специализированные мероприятия, направленные на анализ соответствия кандидатов (их знаний, умений, профессиональных качеств) требованиям должности и условиям работы. Обучение персонала – кадровая программа развития персонала, ориентированная на передачу новых знаний по важным для организации направлениям, умений разрешать конкретные производственные ситуации и опыта поведения в профессионально значимых ситуациях. Персонал предприятия – это совокупность всех трудовых ресурсов которыми располагает предприятие. Принципы управления персоналом - это устойчивые правила сознательной деятельности людей, обусловленные действием объективных законов. Производительность труда - это степень плодотворности, результативности целесообразной деятельности людей в сфере производства материальных благ.
Социальные методы управления персоналом - это регулирование ценностных ориентаций людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации).
Трудовая адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Экономические методы - это система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудится на общее благо. Управление конфликтами – деятельность, способствующая бескризисному развитию конфликта.
Управление персоналом – целенаправленное воздействие на работников, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала с задачами, стратегией и условиями развития организации.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |