Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест по дисциплине




Тема 3.

Тема 2.

Тема 1.

Правильные ответы к тестам по темам

Тесты по теме 3

Тест 1. При каком источнике набора персонала сокращается время на адаптацию работников

а) внешнем;

б) внутреннем;

в) комбинированном?

 

Тест 2. О каком виде трудовой адаптации идет речь, когда работник начинает свою трудовую деятельность после окончания колледжа

а) производственной;

б) вторичной;

в) первичной?

 

Тест 3. О каком виде мотивации идет речь, когда основным мотивом работника является желание карьерного роста:

а) материальной;

б) статусной;

в) трудовой?

 

Тест 4. О каком виде конфликтов идет речь, когда к одному работнику предъявляются противоречивые требования и даются противоречивые задания:

а) межличностном;

б) внутриличностном;

в) между личностью и группой?

 

Тест 5. О каких последствиях конфликта идет речь, когда в будущем появляется возможность сотрудничества сторон

а) функциональных;

б) дисфункциональных;

в) дисгармоничных?

 

Тест 1 – б)

Тест 2 – а)

Тест 3 – в)

Тест 4 – б)

Тест 5 – б)

Тест 1 – в)

Тест 2 – а)

Тест 3 – б)

Тест 4 – а)

Тест 5 – б)

Тест 1 – б)

Тест 2 – в)

Тест 3 – б)

Тест 4 – б)

Тест 5 – а)

 

Тест 1. О каком пути использовании трудовых ресурсов идет речь, когда объем производства не меняется, а численность уменьшается на 3%

а) интенсивный;

б) экстенсивный;

в) интегральный?

 

Тест 2. О каком пути использовании трудовых ресурсов идет речь, когда объем производства уменьшается на 5%, а численность уменьшается на 7%

а) экстенсивный;

б) интенсивный;

в) интегральный?

 

Тест 3. О каком пути использовании трудовых ресурсов идет речь, когда объем производства не меняется, численность также не меняется

а) экстенсивный;

б) интенсивный;

в) интегральный?

 

Тест 4. Научность, комплексность, непрерывность, заинтересованность, экономичность – это:

а) принципы;

б) методы;

в) пути управления персоналом.

 

Тест 5. Создание системы мотивов и стимулов, побуждающих персонал к эффективному труду – это:

а) методы;

б) принципы;

в) пути управления персоналом.

 

Тест 6. Индивидуализация, демократизация, информатизация кадровой работы – это:

а) пути;

б) методы;

в) принципы управления персоналом.

 

Тест 7. Какой из методов измерения производительности труда не отражает ее действительных изменений

а) натуральный;

б) трудовой;

в) стоимостной?

 

Тест 8. О каком виде трудоемкости идет речь, когда учитываются затраты труда основных рабочих

а) производственная трудоемкость;

б) технологическая трудоемкость;

в) трудоемкость управления?

 

Тест 9. О каком виде трудоемкости идет речь, когда учитываются затраты труда основных и вспомогательных рабочих

а) производственная трудоемкость;

б) технологическая трудоемкость;

в) трудоемкость управления?

 

Тест 10. Совершенствование организации производства, улучшении организации труда, совершенствование системы управления – это:

а) материально-технические;

б) организационно-экономические;

в) социально-психологические факторы эффективного использования трудовых ресурсов.

 

Тест 11. Сохранение здоровья и работоспособности работников, активизации их творческой активности, формирование у них интереса к труду – это:

а) задачи;

б) направления;

в) пути рациональной организации труда.

 

Тест 12. Внедрение рациональных режимов труда и отдыха, форм разделения и кооперации труда, совершенствование методов труда – это:

а) принципы;

б) направления;

в) задачи рациональной организации труда.

 

Тест 13.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых методов труда

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 14. Как изменится трудоемкость продукции при совершенствовании структуры трудового процесса

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится?

 

Тест 15.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых форм разделения труда

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 16.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых форм кооперации труда

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 17.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет совершенствование структуры трудового процесса

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 18.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет совершенствование организации и обслуживания рабочих мест

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 19.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет улучшение условий труда

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 20.На какую составляющую индивидуальной производительности труда влияет внедрение передовых режимов труда и отдыха

а) T0;

б) t0;

в) T0 и t0 одновременно?

 

Тест 21.Как изменится трудоемкость продукции при увеличении нормы времени на операцию

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится?

 

Тест 22.О каком методе нормирования труда идет речь, когда нормы устанавливаются на основе уже имеющихся нормативов

а) аналитически-расчетном;

б) аналитически-исследовательском;

в) суммарном?

 

Тест 23.О каком способе выявления передовых методов труда идет речь, если используется опыт нескольких работников

а) укрупненный отбор;

б) аналитический отбор;

б) целевой отбор?

 

Тест 24.Как изменится трудоемкость продукции при уменьшении численности работников

а) снизится;

б) повысится;

в) не изменится?

 

Тест 25.Как изменится численность работников при увеличении трудоемкости единицы продукции

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится?

 

Тест 26. Численность основных рабочих устанавливается на основе:

а) технологической;

б) производственной;

в) полной трудоемкости продукции.

 

Тест 27. О каком методе нормирования труда идет речь, когда нормы труда устанавливаются на основе нормативов, разрабатываемых непосредственно на предприятии:

а) аналитически-исследовательском;

б) аналитически-расчетном;

в) статистическом?

 

Тест 28. О каком способе выявления передовых методов труда идет речь, когда анализируются методы работы одного работника:

а) укрупненном;

б) аналитическом;

в) целевом отборе?

 

Тест 29. При каком источнике набора персонала существует возможность появления новых идей и методов

а) внутреннем;

б) внешнем;

в) комбинированном?

 

Тест 30. О каком виде трудовой адаптации идет речь, когда работник приспосабливается к нормам поведения и взаимоотношениям в новом коллективе

а) психофизиологической;

б) социально-психологической;

в) организационной?

 

Тест 31.О каком виде мотивации идет речь, когда основным мотивом работника является интерес к данной работе

а) трудовой;

б) материальной;

в) статусной?

 

Тест 32. Какие теории мотивации рассматривают в качестве основных мотивов потребности человека

а) содержательные;

б) процессуальные;

в) интегрированные?

 

Тест 33. О каком стиле разрешения конфликта идет речь, когда принимаемые решения полностью удовлетворяют обе стороны

а) приспособление;

б) компромисс;

в) сотрудничество?

 

Тест 34. О каком стиле разрешения конфликта идет речь, когда один из его участников поступается своими интересами

а) сотрудничество;

б) приспособление;

в) компромисс?

 

Тест 35. Какой из стилей разрешения конфликтов является наиболее эффективным

а) уклонение;

б) сотрудничество;

в) конкуренция?

 

 

Литература

Громова О.Н. и др. Организация управленческого труда. - М.: ГАУ, 1998.

Жигалов А.Н. Организация, нормирование и оплата труда. - М.: Колос, 1994

Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение систем управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1998.

Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. - М.: Наука, 1995.

Макконнелл К.Р.,, Брю С.Л. Экономика. - М.: Республика, 1993.

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие.-М.: Инфра-М, 1998.

Маршалл А. Принципы экономической науки. - М.: Прогресс, 1993.

Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит. /Под ред. В.П.Гутника. - М.: Дело, 1996.

Основы управления персоналом. /Под ред. Б.М. Генкина.- М.: Высшая школа, 1995.

Поляков В.А. Планирование карьеры. - М.: Дело ЛТД, 1995.

Резник С.Д., Игошина И.А, Кухарев К.М. Управление персоналом: Практикум. – М.: Инфра – М, 2002

Скляревская В.В. Управление трудовыми ресурсами общества и предприятия: учебное пособие.-М.: МГЗИПП, 1999.

Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. - М: ИНФРА-М, 1996.

Управление персоналом: учебник для вузов /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.Еремина.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я.Кибанова - М.: Инфра-М, 1997.

Шипунов В.Г., Кишкем Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 1996.

 

 


Словарь основных понятий

Административные методы управления персоналом – это централизованное воздействие субъекта управления на объект управления посредством законов, уставов, правил, инструкций, приказов, распоряжений, форм дисциплинарной ответственности.

 

Издержки набора и отбора персонала – все затраты по привлечению и оценке кандидатов, отнесенные на счет одного успешного (отобранного и нанятого) кандидата.

Конфликт - это ситуация, в которой сталкиваются несовпадающие интересы одного или нескольких участников, причем пути и методы достижения своих целей у них различны.

Менеджер по персоналу – специалист, призванный эффективно использовать кадровый потенциал в целях успешной реализации стратегии организации.

 

Методы управления персоналом - это способы реализации принципов управления.

Методы привлечения кандидатов – способы найма, рекрутирования кандидатов на работу, включающие распространение информации об имеющихся вакансиях, привлечение внимания потенциальных кандидатов и работу с сегментами рынка рабочей силы.

Мотивация -это процесс стимулирования (побуждения) себя и других людей к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей предприятия (организации).

Набор персонала – процедура привлечения на вакантные места кандидатов с необходимыми качественными характеристиками.

 

Отбор персонала специализированные мероприятия, направленные на анализ соответствия кандидатов (их знаний, умений, профессиональных качеств) требованиям должности и условиям работы.

Обучение персонала – кадровая программа развития персонала, ориентированная на передачу новых знаний по важным для организации направлениям, умений разрешать конкретные производственные ситуации и опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.

Персонал предприятия – это совокупность всех трудовых ресурсов которыми располагает предприятие.

Принципы управления персоналом - это устойчивые правила сознательной деятельности людей, обусловленные действием объективных законов.

Производительность труда - это степень плодотворности, результативности целесообразной деятельности людей в сфере производства материальных благ.

 

Социальные методы управления персоналом - это регулирование ценностных ориентаций людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации).

 

Трудовая адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

 

Экономические методы - это система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудится на общее благо.

Управление конфликтами – деятельность, способствующая бескризисному развитию конфликта.

 

Управление персоналом – целенаправленное воздействие на работников, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала с задачами, стратегией и условиями развития организации.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.