Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Организация вахты на мостике. Общие принципы организации вахты




II. Готовность к несения вахты ПДНВ Раздел А-8-1

I. Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующей повышенного внимания и непрерывного присутствия на мостике

ЛЕКЦИЯ №2

Управление персоналом

Для заметок.


 

Скляревская В.А.

Учебно-практическое пособие

 

Редакторы:

 

Подписано к печати:

Тираж:

Заказ №

ТЕМА: Организация несения вахты.

1.Общие принципы организации вахтенной службы.

2.Годность к несению вахты (А-8-1)

3.Организация вахты на мостике, общие принципы.

4.Вахта у трапа

5.Пожарная вахта

На всех судах, находящихся в эксплуатации должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба.

Ответственность за организацию вахтенной службы КМ, а не посредственное руководство на СПКМ. Ответственные за надлежащее несение вахты, являются лица несущие вахту.

Судовые вахты подразделяются на ходовые и стояночные.

Ходовая вахта (на ходу судна) - должна обеспечивать судовождения т.е. предотвращение столкновение и посадку на мель, безопасную стоянку на якоре.

Стояночная вахта - должна обеспечивать охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых сооружений, предотвращений загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию механизмов связанных с грузовыми операциями, соблюдение международных, национальных и местных правил, охрану судна и пропускной режим, поддержания порядками жизнедеятельности судна.

Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не превышает 4 часа.

Вахтенная смена должна явится к месту несения вахты заблаговременно (за 10 минут до начало вахты).

1.Условности плавания

2.Режим работы тех.средств.

3.Распоряжение капитана (СПКМ)

4.Получить инструктаж.

5.Ознакомится с плаванием, возможными событиями.

6.Ознакомится с прогнозом погоды.

Очередная смена предупреждается о заступлении не позднее, чем за 15 мин. В ночное время за 30 мин.

Сменившееся вахта является под вахтой и используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.

 

 

1.Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного, несущего ходовую навигационную вахту, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течении 24 часового периода

2. Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность не менее 6 часов.

3.Требования по периодам отдыха НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО должны соблюдаться в случае аварии, аврала или учений или в других чрезвычайных ситуациях на судне.

4. Несмотря на положение п.п.1и 2 минимальный период в 10 часов быть сокращен до 6 часов, при условии, что любое такое сокращение не должно продолжатся более 2 дней и не менее 70 часов отдыха должно быть предоставлено в течении каждых семи дней.

5. Администрация (судовладелец) должна требовать, чтобы расписание несения вахты вывешивалось в легкодоступном месте.

 

 

КМ организует вахтенную службу на мостике таким образом, чтобы она соответствовала требованиям системы управления безопасностью(СУБ, ISM Code). Уставом службы СУБ судна,МППСС-72, руководящими документами судовой компании, эксплуатирующее судно.

Организация вахтенной службы на мостике должна предусматривать готовность вахтенного персонала управлять судном и судовой техническими средствами в нормальных условиях эксплуатации судна, а также при возникновении критических и аварийных ситуаций.

Состав вахты на мостике в любой момент времени в течении всего рейса должен соответствовать фактическим условиям и обстоятельствам плавания.

Навигационная вахта на мостике в общем случае должна обеспечивать:

1.Не прерывное надлежащим образом организованное наблюдение за окружающей обстановкой с целью своевременного обнаружения опасности сближения и выбора оптимального маневра расхождения с судном.

2.Безопасное движение судна по проложенному пути, учитывающему особенности района плавания, в том числе близость навигационной опасности, интенсивность движения судов, возможность появления малых судов и объектов с низкой отражающей способностью на экране РЛС, скоросных судов паромов ит.д., требующих выполнение вахтенным помощником ряда спецефических действий.

3.Изменение курса и скорости, связанных с состоянием видимости, времени суток, гидрометеорологических условий плавания, также изменением ситуации, оцениваемой с помощью тех. средств и радиолокационных методов навигации.

4.Подготовка судна и экипажа к плаванию в штормовых условиях.

5.Контроль конструктивно-технической безопасности судна (прочность, остойчивость, осадки, крена, посадки и др.) и принятие мер по ее обеспечению.

6.Постоянную готовность к борьбе за живучесть судна.

7.Надежную оперативную связь с компанией судовладельцем, иными береговыми и судовыми центрами, аварийно-спасательными службами, наблюдение за сигналами тревоги и бедствия.

8.Возможность и целесообразность использования судовых тех.средств навигации и их состояние.

9.Любые другие требования к вахте, которые обуславливают особые условия эксплуатации судна.

Вахта должна быть укомплектована так, чтобы эффективность ее несения не снижалась из-за усталости отдельных лиц входящий в состав вахты.

Судоводителям должны быть даны четкие указания в каких ситуациях следует без промедления вызвать на мостик КМ.

С этой целью на мостике должен находится журнал распоряжений и указаний КМ (night order book), в котором отражаются распоряжения и указания КМ, касающиеся организации штурманской службы, несению ходовой и стояночной вахты, расхождения с судами, предупреждения и вызов КМ, др., вопросах безопасности плавания и жизнедеятельности судна.

КМ вправе усилить вахтенную службу, если по его мнению близость опасности, возможность судовых тех. средств, условий погоды, состояние видимости или иных обстоятельств не позволяет обычным составом вахты обеспечить безопасную эксплуатацию и нормальную жизнедеятельность судна.

Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц несущих вахту.

III.(А) Вахта на руле

Вахтенный матрос. Подчиняется вахтенному офицеру и выполняет две главные функции:

1.Стоит на руле

2.Ведет визуальное - слуховое наблюдение за окружающей обстановкой.

Прием и сдачу вахты как рулевой так и впередсмотрящим производится только с разрешения офицера.

Совмещение этих обязанностей недопустимо.

Рулевой матрос

Сменно рулевых происходит с разрешения вахтенного офицера или КМ.

Заступающий на вахту матрос спрашивает разрешения – РАЗРЕШИТЕ СТАТЬ НА РУЛЬ - получив разрешение заступающий матрос должен принять у сдающего:

1.Курс судна по ГК.

2.Курс судна по МК.

3.Режим работы РУ, настройки, насос.

4.Как судно слушается руля.

После этого заступивший на вахту докладывает курс по ГК и МК - принял.

Смена рулевых должна происходить в присутствии и под контролем вахтенного офицера!

Не разрешается производить смену вахты непосредственно перед изменением и в момент курса, при расхождении и обгоне судов, во время прохождения опасных участков, швартовок и т.п.

Рулевой обязан знать все команды на английском языке и языке, принятом для общения на судне.

Периодически, а при изменении курса обязательно считать показания ГК и МК.Удерживать судно на заданном курсе или приводя судно на новый курс избегая резких и чрезмерно больших перекладок руля. Для этого рулевой должен следить за угловой скоростью поворота судна, регулируя ее таким образом, чтобы к моменту подхода к линии заданного курса, оно (судно) могло быть одержано и не перевалило бы эту линию по инерции.

Рулевой должен внимательно следить за исправной работой компасов, рулевого устройства и аксиометра. Обо всех замечаниях немедленно докладывать вахтенному офицеру.

Если судно начинает плохо слушаться руля, рулевой обязан немедленно доложить вахтенному офицеру или КМ.

Рулевой должен уметь переходить с автоматического управления на ручное рулем и на оборот, а также знать основы технический и эксплуатационных характеристик рулевого устройства.

Все команды на руль. Рулевой обязан повторить (репетовать) дословно, а об исполнении немедленно доложить.

Рулевой должен обладать элементарными знаниями правил управления судном: - Ведя судно по створам, держать оба знака (огня) в створе. В момент прихода судна на створ заменить курс и доложить об этом.

- Ведя судно по фарватеру следить за тем, чтобы судно оставляло знаки плавучего ограждения на расстоянии, исключающим навал судна на них, особенно в местах поворота (в случае сомнений немедленно доложить).

Если рулевой критически оценивая конкретную обстановку, решит, что судоводитель, забыл подал команду, или ошибочно назвал новый курс он должен громко и внятно либо повторить прежний курс и уточнить новый курс или напомнить о положении руля или обратить внимание вахтенного офицера на то как ведет себя судно:

-судно в лево - право не идет

- судно быстро катится в лево-право

Т.е. рулевой должен принимать участие в управлении судном, а не быть бездумным наблюдателем.

Доклад на который последовало подтверждение необходимо повторить!!!

Плавание в сложных условиях: ограниченная видимость, близость берегов,

проливные зоны, расхождение и обгон других судов.

Рулевая машина, режимы работы:

- Следящий

- простой

Вахта впередсмотрящим

При выполнение обязанностей впередсмотрящего матрос ведет тщательное визуальное и слуховое наблюдение за горизонтом, водной поверхности и окружающей обстановкой.

Смена впередсмотрящих производится обязательно на посту и сопровождается докладом вахтенному офицеру.

Ведение непрерывного визуального и слухового наблюдения является важнейшей задачей навигационной ходовой вахты, требования к которому изложены в МППСС – 72, ПДНВ 78/95, Устав службы.

К наблюдению призываются следующие требования:

1.Непрерывность

2.Оно должно быть максимально точным и достоверным.

 

Визуальное наблюдение

 

Осуществляется либо по секторам либо по всему горизонту.

Визуальное наблюдение заключается в обнаружении объекта, его расстоянии и докладе об обнаруженном. При визуальном наблюдении нельзя подолгу наблюдать в одном направлении т.к. можно не заметить объекты в других направлениях.

Все замеченное невооруженным глазом следует немедленно рассмотреть в бинокль.

Ни один предмет на воде, каким бы он не казался незначительным на первый взгляд, не должен быть оставлен без внимания и доклада вахтенному офицеру.

В ночное время необходимо обеспечить затемнение судна (особенно при прохождение проливов, каналов, фарватеров т.д.). Нельзя допускать чтобы на палубу попадал свет даже от слабых источников.

Подсветку всех приборов на ходовом мостике следует уменьшить до минимума, позволяющего считывать информацию.

Во время несения вахты, особенно при обнаружении объектов, впередсмотрящему нельзя переводить взгляд на свет т.к. это снижает остроту зрения до такой степени, что наблюдатель не сможет увидеть ранее обнаруженный объект и ему потребуется некоторое время, чтобы глаза вновь привыкли.

При слуховом наблюдении необходимо учитывать, что по звуковым сигналам нельзя точно определить положение источника звука относительно судна. Также нельзя по силе звука определить расстояние до источника.

На каждый доклад впередсмотрящий должен получить доклад от вахтенного офицера.

Доклад на который не последовало подтверждение необходимо повторить.

Полученное подтверждение не освобождает впередсмотрящего от дальнейшего наблюдения за этим объектом.

Они должны дополнительно докладывать об развитии ситуации сближения с этим объектом.

 

Вахта у трапа

 

При несении вахты у трапа вахтенный матрос неотлучно находится у трапа, не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного офицера, следит за состоянием трапа, чистотой и порядком как на самом трапе так и в районе входа на судно (чистотой ковриков, матов, лееров трапа и т.д.).

Перед заступлением на вахту матрос, должен получить инструктаж от вахтенного офицера о порядке несения вахты, производственной деятельности судна, связи с вахтенным офицером и т.д.

Вахтенный матрос должен быть одет в чистой аккуратной одежде с нарукавной повязкой.

Во время несения вахты вахтенный матрос наблюдает за окружающей обстановкой на судне, около судна (между судном и причалом).

Особое внимание вахтенный матрос уделяет трапу: в районе трапа должен находиться спасательный круг с линем (L= 28м), на трапе должна быть ограждающая сетка, нижняя площадка трапа должна быть приподнята над причалом (Н = 30см), в ночное время трап должен быть освещен.
Порядок пропуска посторонних (не членов экипажа) следующий:

При прибытии на борт посторонний должен быть остановлен и у него необходимо узнать цель посещения и кто он.

Если посетитель действительно прибыл по делу вызывается вахтенный офицер, у посетителей просят показать документы, удостоверение личности и эти данные заносятся в журнал посещения судна.

В случае, если у посетителя нет документов то его имя и фамилию записывают с его слов, обязательно выдается номерной беиджеик.

Вахтенный матрос не имеет права самостоятельно без разрешения вахтенного офицера пропускать на борт посторонних лиц.

В случае, когда вахтенному матросу необходимо покинуть свой пост, он обязательно вызывает вахтенного офицера.

В случае возникновения пожара на судне или вблизи него, а также при других аварийных либо чрезвычайных обстоятельствах матрос самостоятельно и немедленно объявляет тревогу по судну.

При выносу с судна вещей или каких – либо предметов вахтенный матрос проверяет у их владельцев оформленный пропуск.

При отсутствии пропуска задерживает человека и вызывает вахтенного офицера.

В период рейдовой стоянки вахтенный матрос находится в месте указанном вахтенный офицером и выполняет обязанности наблюдателя и выполняет его распоряжения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 8105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.