КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическая карта. Экономическая теория
История; Экономическая теория Учебная программа для специальностей: 1-26 02 04 документоведение; 1-23 01 13 историко-архивоведение; Факультет экономический (название факультета) Кафедра теоретической и институциональной экономики (название кафедры) Курс (курсы) _______2_______ Семестр (семестры) _______1-2______ Лекции ___44______ Экзамен ______2_________ (количество часов) (семестр) Практические (семинарские) занятия ____20______ Зачет ________1________ (количество часов) (семестр) Лабораторные занятия ___________ (количество часов) КСР________4______ Курсовой проект (работа) ______ (количество часов) (семестр) Всего аудиторных часов по дисциплине ___68____ (количество часов) Всего часов Форма получения по дисциплине ___138___ высшего образования дневная (количество часов) (первое высшее образование)
Составил: к.э.н., доцент Руденков И.А.
2010 г. Учебная программа составлена на основе типовой программы для высших учебных заведений неэкономических специальностей ТД-СГ.012./тип.- 15.04.08 Министерства образования Республики Беларусь
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры теоретической и институциональной экономики экономического факультета (название кафедры) «2» июня 2009 г., протокол № 7 (дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой ________________ П.С. Лемещенко (подпись)
Одобрена и рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией экономического факультета (название высшего учебного заведения)
«25» июня 2009 г., протокол № 6 (дата, номер протокола)
Председатель _____________ Е.Э. Васильева (подпись) (И.О.Фамилия) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебной дисциплине «Экономическая теория» предназначена для преподавателей. Ее отличительными особенностями являются: обновленное содержание, акцентуация на компетентностном подходе в обучении, усиление роли и самостоятельной работы студента, использование современных инновационных педагогических технологий. Цели и задачи дисциплины «Экономическая теория» Программа составлена на основе модульного подхода. В логической последовательности представлены следующие модули: «Введение в курс», «Основы микроэкономики», «Основы макроэкономики», «Основы международной экономики». В процессе реализации программы преподаватели вправе расширять список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. Основные цели преподавания дисциплины: • развитие экономического мышления студента; • формирование фундамента экономических знаний на основе изучения достижений мировой экономической мысли; • выявление специфики экономических отношений в Республике Беларусь; • формирование и развитие у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития национальной и мировой экономики. Задачи изучения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен: знать и уметь объяснить: • основные экономические понятия и категории; • тенденции развития объективных экономических процессов; • основные задачи экономики; • основные экономические цели общества; • основы поведения потребителя и производителя в рыночной экономике; • основные формы фискальной и денежно-кредитной политики; • особенность экономических процессов в Республике Беларусь; • анализировать экономические процессы в Республике Беларусь и за рубежом; • использовать экономические знания для принятия рациональных экономических решений и осуществления предстоящих социальных и профессиональных ролей; • осуществлять поиск и анализ необходимой информации из различных источников; • различать объективный и субъективный анализ экономической информации; • аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения экономических проблем; • решать задачи и тесты, служащие закреплению учебного материала. Структура содержания учебной дисциплины В основу структурирования содержания учебной дисциплины положен принцип модульного подхода, который предполагает разбивку научно-теоретического материала в относительно самостоятельные учебные модули. По каждому учебному модулю, в соответствии с его целями и задачами по формированию и развитию у студентов конкретных компетенций, преподавателем (кафедрой) проектируются и реализуются определенные педагогические технологии. В числе наиболее перспективных и эффективных современных инновационных образовательных систем и технологий следует выделить: учебно-методические комплексы, вариативные модели управляемой самостоятельной работы студентов, блочно-модульные, модульно-рейтинговые и кредитные системы, информационные технологии, методики активного обучения. Структура содержания учебной дисциплины включает: введение в дисциплину, разделы (модули), учебные темы, заключение. Диагностический инструментарий. Для диагностики компетенций студентов «на выходе» из модуля при итоговом оценивании рекомендуется использовать педагогические тесты и тестовые задания, разноуровневые контрольные задания, зачет, экзамен. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Идеологическая и воспитательная работа – на протяжении семестра в соотвествии с темами учебных занятий. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями). Принята на Республиканском Референдуме 24 ноября 1996 года. – Минск, 1997. 2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 7 декабря 1998 г., № 218-3 // Ведамасцi Нац. сходу Рэсп.Беларусь. – 1999. – № 7-9. – Ст. 101. 3. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. – Минск, 2006.
Основная: 1. Современная политическая экономия: Учеб.пособие / Т.И. Адамович, С.А. Бородич, П.С. Лемещенко и др. Под общ.ред. П.С. Лемещенко. – Мн.: Книжный Дом, Мисанта, 2005. – 472 с. 2. Экономика. Университетский курс. Учеб.пособие / П.С. Лемещенко, Н.А. Мельникова, И.А. Руденков и др. Под ред. П.С. Лемещенко, С.В. Лукина. – Мн.: Книжный Дом, 2007. – 704 с. 3. Экономическая теория: Учеб.пособие / И.В. Новикова и др. Под ред. И.В. Новиковой. Минск, 2006. – 543 с. 4. Экономика: Учеб.пособие / Под ред. В.Л. Клюни, Н.С. Тихонович. – Минск, 2006. – 398 с. 5. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: учеб.пособие / рук. и ред. А.В. Сидорович. – М., 1997. – 736 с. 6. Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы / В.Н. Шимов. – Минск, 2003. – 299 с. 7. Экономическая теория / под ред. В.Л. Клюни, И.В. Новиковой. – Минск, 2003. – 344 с.
Дополнительная: 1. Агапова Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина; под общ. ред. А.В. Сидоровича. – 3-е изд. – М., 2000. – 416 с. 2. Гальперин, В. Микроэкономика: в 2 т. / В. Гальперин, С. Игнатьева, В. Моргунов. – Спб., 2002. – 851 с. 3. Спиридонов И.А. Мировая экономика: учеб.пособие /И.А. Спиридонов. – М., 2004. – 272 с. 4. Буглай В.Б. Международные экономические отношения: учеб.пособие / В.Б. Буглай, Н.Н. Ливенцев; под ред. Н.Н. Ливенцева. – М., 2004. – 256 с. 5. Микро- и макроэкономика: учеб.пособие / М.И. Плотницкий и др. Под ред. М.И. Плотницкого. – Минск, 2004. – 185 с. 6. Микроэкономика. Учеб.пособие / Под ред. М.И. Плотницкого. – Минск, 2002. – 426 с. 7. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков; под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2002. – 304 с. 8. Экономическая теория: учеб. для экономических специальностей вузов / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Минск, 2004. – 608 с.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |