Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическое наблюдение детского населения

Подготовка детей к школьному обучению

Перед поступлением в школу впжно своевременно выявить и провести коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей, определить степень их готовности к обучению. Недостаточная зрелость детей неблагоприятно отражается на работоспособности, успеваемости и состоянии здоровья. Определение готовности к обучению в школе проводится врачом детской поликлиники по медицинский и психифизиологическим критериям

К медицинским критериям относят уровень биологического развития, состояние здоровья в момент осмотра, острую заболеваемость за предшествующий год. Зрелость ребенка оценивается психофизиологическими критериями: по результатам выполнения теста Керна-Йерасика, метометрического теста, качеству звукопроизношения.

Первое обследование осуществляется осенью за год до поступления детей в школу или подготовительную группу детского сада. Ребенку проводится психофизиологическое исследование, его осматривают все специалисты детской поликлиники: оториноларинголог, офтальмолог, психоневролог, хирург-ортопед, стоматолог, педиатр. Результаты обследования заносятся в медицинскую карту развития ребенка. Детям с отклонениями в состоянии здоровья назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Выполнение рекомендаций осуществляется врачами- специалистами детской поликлинике, участковый педиатр контролирует их выполнение. Детям, признанным не готовыми к школе при первом обследовании, в мае-апреле проводится повторный медицинский осмотр теми же специалистами с психофизиологическим обследованием. Ребенку проводят общий анализ крови и мочи, исследование кала на яйца глистов и все необходимые профилактические прививки. участковый педиатр принимает окончательное решение о готовности ребенка к школе, определяет группу для занятия физическим воспитанием. Результаты осмотров и анализов, рекомендации для фельдшера школы заносят в индивидуальную карту школьника(ф. 026/у-80), которую выдают на руки родителям для предъявления в школу, состовляют списки детей с указанием готовности обучения в школе.

Менимальное количество детей с первично выявленной патологией свидетельствует об эффективном динамическом наблюдении в дошкольном возрасте.

 

Динамическое наблюдение -это система мероприятий, направленных на предупреждение и раннее выявление заболеваний, обеспечение детского населения своевременной и квалифицированной медицинской помощью.

Основная часть работы при проведении ежегодного динамического наблюдения возложено на участкового педиатра и участковую сестру. Они планируют мероприятия по организации динамического наблюдения за детьми своего участка. После проведения персонального учета(переписи) детского населения его распределяют по группам: новорожденные, дети первого, второго и третьего года жизни, дети дошкольного возраста, школьники до 15 лет. Участковой сестрой проводится разъяснительная работа с родителями и детьми о необходимости профилактических осмотров. Ребенок приглашается на прием к участковому педиатру, узким специалистам, на лабораторные обследования и профилактические прививки.

Дети первых 3 лет жизни осматриваются педиатром дифференцированно, частота осмотров зависит от возраста и состояния ребенка(см. прил. 8.). Здоровый ребенок первого года на первом месяце жизни осматривается на дому 4-5 раз, затем ежемесячно в поликлинике, где проводится антропометрия, лабораторное обследование и консультативные осмотры изкими специалистами. На 2-м году жизни дети осматриваются педиатром 4 раза в год, на3-м-2раза, после 3-х лет- не реже одного раза в год.

После осмотра ребенка педиатр комплексно оценивает состояние здоровья, определяет группу здоровья, дает необходимые реомендации. Выявив отклонения со стороны отдельных органов и систем или не установив диагноз, назначают необходимые консультации врачей-специалистов и дополнительные лабораторные и функционально-диагностические исследования. При установлении точного диагноза рекомендуют индивидуальные лечебно-оздоровительные мероприятия, включающие при необходимости стационарное, санитарное лечение и восстановительную терапию в условиях поликлиники. Все данные осмотров вносятся в историю развития ребенка(ф.№112/у), индивидуальную карту ребенка, посещающего детское дошкольное учреждения или школу(ф.№026/у), карту учета диспансеризации (ф.№131/у). При проведении профилактических осмотров используют скрининг- тесты. Это обеспечивает предварительное выявление в детских коллективах(из условно здорового контингента) лиц, у которых наиболее вероятно наличие отклонения. Скрининг-программа включает анкетный тест, индивидуальную оценку физического развития, измерения артериального давления, выявления нарушений опорно-двигательного аппарата(асанки, истинного сколиоза, плоскостопия при проведении с 5 лет плантографии), предмиопии и нарушений цветового зрения, выявление протеинурии и глюкозурии с помощью лабораторных скрининг-тестов.

Дети с выявленными отклонениями в состоянии здоровья подлежат динамическому наблюдению. оно предусматривает как можно раннее выявление и взятие на учет детей с хроническими формами заболевания, а также реконвалесцентов после тяжелых острых заболеваний, их регулярное наблюдение, обследование и профилактическое лечение.

Документацию,относящуюся к динамическому наблюдению, ведут участковые сестры. Они заполняют ф.№030/у на всех взятых на учет больных детей, следят за сроками его проведения, вызывают детей к участковому врачу, вносят под руководством врача записи в ф.№030/у, выполняют врачебные назначения.

Динамическому наблюдению подлежат дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, болезнями органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, крови, эндокринной системы,опорно-двигательного аппарата, отдельными инфекционными заболеваниями, болезнями и поражениями глаз, уха, горла и носа, нервно-психическими заболеваниями. Дети, страдающие рахитом, дистрофией, часто и длительно болеющие, а также находящиеся на частично грудном и искусственном вскармливании, наблюдаются участковым педиатром без заполнения учетной ф.№030/у. Для этой группы детей ведется журнальный учет.

Снятие больного с учета осуществляется при обязательном участии участкового врача и специалиста, который наблюдает ребенка. Если больной с учета не снимается, то в конце года составляется план наблюдения на следующий год, который вносится в историю развития ребенка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа участковой сестры на профилактическом приеме | Литовський князь Ягайло
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.