КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Проверка и устранение затираний подвижной системы РМ
Проверка должна быть выполнена при больших углах поворота подвижной системы. Для этого нужно, стараясь не повредить цапфы оси ротора и не погнуть контактодержатель, снять плату с неподвижными контактами и упорами. Ослабив два винта на верхней ограничительной пластине, освободить регулировочное кольцо до положения, когда спиральная пружина не создает момента на оси и установить подвижную систему в среднее положение. При отклонении подвижной системы рукой на 900 в ту и другую сторону, она должна вернуться в среднее положение, совершив 8-10 свободных колебаний с затухающей амплитудой. Об отсутствии затираний можно судить по равномерному окончанию колебаний (без каких-либо рывков и толчков). При отклонении контактного рычага на 5-70 в ту и другую сторону он должен возвращаться в среднее положение без рывков и толчков. В данном случае легче определить наличие затираний, если перед отклонением подвижной системы визуально зафиксировать среднее положение штифта контактного рычага, взяв за ориентир, например, жало отвертки или другой предмет, установив его точно по оси штифта. Возможны следующие причины затираний: - повреждение подпятников или концов оси ротора; - наличие посторонних частиц в рабочем воздушном зазоре (металлические стружки, заусеницы на магнитопроводе или сердечнике); - перекос или касание отдельных витков спиральной пружины; - неправильная центровка сердечника и ротора по отношению к оси реле.
Для этого надо поочередно вынуть верхний и нижний подпятники. Вынимать подпятники следует по одному сначала верхний, а затем нижний. Верхний подпятник вынимается после ослабления стопорного винта, а нижний выкручивается после ослабления контргайки. Осмотреть через лупу и при необходимости подпятников. Чистить камни рекомендуется сухой деревянной заостренной палочкой. Для проверки целости камней подпятников несколько раз провести по поверхности камня концом острой иглы. При этом легко можно обнаружить, имеются ли в камне трещины или забоины. Подпятник с поврежденным камнем подлежит замене. Замену и установку подпятников надо производить крайне осторожно, начиная с нижнего подпятников чтобы не повредить камни и не деформировать цапоры, ввернуть его до начала подъема подвижной системы, а затем еще на 1-1,5мм. При установке подпятников надлежит следует за тем, чтобы вертикальный люфт подвижной системы реле составляла 0,3-0,5мм, а торцевая поверхность нижней части барабанчика отстояла от нижней опорной пластины на 1-2мм.
Проверка заключается в следующем: - проверяется исправность концов оси (цапор) ротора; - проверяется исправность барабанчика ротора; - проверяется надежность крепления и исправности контактного рычага (контактодержателя подвижного контакта); - проверяется исправность спиральной пружины. Вынуть подвижную систему (отпаять от поводка спиральной пружины конец отходящего проводника, вывинтить винты и осторожно снимая верхнею ограничительную пластину вынуть ротор реле, стараясь не повредить при этом спиральную пружину и нижний конец (цапору) оси): а) осмотреть с помощью лупы цапоры оси ротора. Рабочие поверхности цапор должны быть без деформаций и царапин. При наличии царапин поверхность цапор тщательно полируется с помощью мелкозернистой пасты. Если цапоры погнуты и нет возможности их выпрямить, или повреждения рабочих поверхностей цапор не устраняются полировкой – ось с поврежденными цапорами подлежат замене. б) осмотреть внешнею и внутреннею поверхности барабанчика ротора, очистить ее от пыли и грязи, удалить посторонние частицы (металлические стружки или опилки), проверить надежность крепления барабанчика на оси. Форма барабанчика должна быть строго цилиндрической, без вмятин и неровностей. Геометрическая ось барабанчика должна совпадать с геометрической осью оси ротора. в) при осмотре контактодержателя обратить внимание на то, что он не шатается и не поворачивается на оси ротора. Штифт подвижного контакта должен быть надежно закреплен во втулке контактодержателя и его ось – перпендикулярна плоскости контактодержателя. Для замены неисправного контактодержателя следует вывинтить винты и снять верхнею пластину, предварительно отпаяв внешний коней спиральной пружины от поводка; вынуть подвижную систему и, отпустив стопорные винты, снять контактодеожатель. После замены контактодержателя собрать реле в обратной порядке. г) при осмотре спиральной пружины обратить внимание на чистоту ее поверхностей, на симметричное расположение витков, на качество пайки концов пружины. Пружина должна иметь правильную спиральную форму, ее витки не должны касаться друг друга и при повороте оси в рабочих пределах, между витками должен сохранится равномерный зазор. Плоскость спирали должна быть строго перпендикулярна оси подвижной системы. Если обнаружится касание соседних витков пружины, то ее необходимо править по возможности не снимая с оси. Выправлять положение витков пружины надо легким изгибом поводка, к которому крепиться внешний конец пружины. Когда это не дает ожидаемого результата, пружину следует править сняв с оси ротора. Убедившись в отсутствии перекоса, провисания или касания между собой соседних витков спиральной пружины, правильности положения контактодержателя, установить нормальный люфт оси ротора и закрепить подпятники. После этого проверить подвижную систему на отсутствие затираний. Как указывалось выше причиной затираний ротора может быть наличие посторонних частиц (металлических стружек, опилок или заусениц) в зазоре между ротором и полюсами магнитопровода или ротора и сердечником. Для их удаления можно пропустить между ротором и полюсами полоску из плотной бумаги не оставляющей ворсинок тонкого целлулоида или других материалов. Если есть подозрение на затирание внутри ротора, надо вынуть ротор, вынуть сердечник, с помощью постоянного магнита удалить металлические стружки или опилки, протереть поверхность ротора, сердечника и полюсов магнитопровода мягкой кожей или каким-либо другим материалом, не оставляющих волосков. После этого поставить сердечник и ротор на место, установить нормальный люфт, закрепить подпятники и повторно проверить отсутствие затираний. Зазоры между ротором и полюсами магнитопровода должны быть равномерными и иметь величину около 0,4-0,5мм. д) В отдельных случаях затирание обуславливается неправильной центровкой сердечника или ротора по отношению к оси реле. Центровка сердечника осуществляется с помощью металлической оправки, вставляемой в зазор между сердечником и полюсами. Для этого необходимо вынуть подвижную систему и отпустить болты стягивающие магнитопровод. Перемещением полюсов (без катушек) и нижней ограничительной платы добиться свободного перемещения оправки в зазоре. Центровка ротора в зазоре осуществляется взаимоперемещением стоек, на которых крепится верхняя ограничительная пластина. 3. Проверка и регулировка контактной системы РМ. Проверка и регулировка контактной системы РМ производится в следующем объеме: - осмотр и чистка рабочих поверхностей подвижного и неподвижного контактов; - осмотр, проверка исправности и регулировка деталей неподвижного контакта; - регулировка взаимного расположения подвижного контактов. а) При осмотре рабочих поверхностей подвижного и неподвижного контактов обратить внимание на то, чтобы они были хорошо отполированы, не имели царапин, рисок и следов подгара. Защищать поверхности контактов рекомендуется воронилом, деревянной палочкой или полоской из электрокартона и кожей. Запрещается применять какие-либо абразивные материалы для зачистки контактов, а также касаться рабочих поверхностей руками. Когда реле находится в собранном виде, защищать подвижной контакт надо, придерживая свободной рукой контактный рычаг, чтобы его не погнуть и не повредить цапоры оси ротора. Защищать неподвижный контакт, в этом случае следует, вставив между контактными и задними ограничительными пластинами прямоугольную деревянную чурочку, хотя эта мера и не исключает следующей проверки соответствующего расположения деталей неподвижного контакта. Лучше пользоваться специальными приспособлением, применение которого не нарушает регулировки контактов. б) При осмотре деталей неподвижного контакта обратить внимание на состояние контактных пластин. Их поверхность должна быть чистой и ровной, без надломов. Металлокерамический контакт должен быть надежно припаян к плоскости пластины. При неисправности одной из деталей неподвижного контакта, ее следует заменить. При замене контактных пластин следует осматривать их и в случае необходимости отполировать рабочие поверхности. После замены контакт должен быть тщательно отрегулирован. Поверить симметричность, а при необходимости подрегулировать расположение контактных и опорных пластин неподвижного контакта в пазу пластмассовой колодке. Между краями контактных и опорных пластин неподвижного контакта и краями паза в пластмассе должны быть равномерные просветы, исключающие задевания контактной пластины за края паза. в) Отрегулировать взаимное расположение подвижного и неподвижного контактов. Расстояние между ними должно быть 1-1,5мм. Реле с заводской регулировкой обычно имеют значительно больше ход подвижной системы и расстояние между контактами, не обеспечивающие устойчивую и надежную работу контактов во всем возможном диапазоне подводимых к реле мощностей.
Существует два определения угла встречи подвижного и неподвижного контактов: - угол образуемый между рабочей поверхностью неподвижного контакта и осевой линией контактного рычага (рис.6.12 а)); - угол образуемый в точке соприкосновения касательной к траектории подвижных контактов и рабочей поверхности неподвижных контактов (рис. 6.12б)). Чем больше угол встречи, тем больше скорость изменения зазора при замыкании и размыкании контактов и, следовательно, мощности, которую могут разорвать контакты реле. При уменьшении угла встречи контактов уменьшается возможность отброса и вибрации контактов при малых мощностях, поданных на реле, но увеличивается опасность приваривания контактов из-за снижения их разрывной мощности. Регулировка контактов реле имеет особое важное значение для работы реле. Из-за малого зазора в магнитной цепи подвижная система реле подвержена значительной вибрации при большой кратности подводимой мощности. Для устранения вибрации необходимо: - применить мягкую регулировку контактов. Следует иметь ввиду, что при этом время возврата реле увеличивается до 0,025-0,03сек; - применить специальные упоры. Ограничитель нижней “жесткой” контактной пластины должен иметь угол изгиба 100-1100, а верхней “мягкой” контактной пластины – 120-1300. Нижняя “жесткая” контактная пластина своим хвостиком должна касаться заднего ограничителя и перемещаться по нему при усилии на контакте 2-3г (измерения производятся граммометром). Передний упор нижней контактной пластины устанавливается так, что он не касался контактной пластины (зазор 0,2-0,3мм). Верхняя “мягкая” контактная пластина своим хвостиком не должна касаться заднего ограничителя (зазор 0,2-0,3мм) и должна быть расположена впереди нижней контактной пластины на 0,2-0,3мм так, чтобы при замыкании контактов штифт подвижного контакта сначала коснулся “мягкой” контактной пластины. Верхняя “мягкая” контактная пластина должна касаться переднего упора, но без давления.
Контактная колодка устанавливается так, чтобы угол встречи подвижных и неподвижных контактов составил 25-300 (рис.6.3 а) и б)). После установки колодки с неподвижным контактом, кроме выбора правильного угла встречи подвижного контакта с неподвижными и обеспечения касания подвижного контакта неподвижного на первой трети их длины, нужно удовлетворить следующие требования: - упоры, ограничивающие угол поворота подвижной системы реле, должны быть установлены так, чтобы начальный зазор между подвижным и неподвижным контактом составлял 1-1,5мм. Штифт подвижного контакта не должен подходить к заднему краю неподвижных контактов ближе чем на 2мм; - контактные пластины должны быть отрегулированы таким образом, чтобы обеспечить наличие трения при скольжении полированного хвостика по полированной поверхности ограничителя без затираний. Мягкая регулировка контактной системы достигается тем, что передний упор устанавливается так, что при совместном ходе подвижного и неподвижного контактов прогиб жесткой неподвижной контактной пластины составляет 1,5-2мм. При “жесткой” регулировки указаний выше прогиб жесткой контактной пластины составляет около 0,5 мм. У реле типа РБМ-270 осмотреть токопроводы. Лента токопровода должна иметь правильную форму без надломов и вмятин. Пайки токопровода должны быть надежно и механически не напряжены. При полностью освобожденной моментной пружины и разомкнутых контактах реле токопровод не должен воздействовать на поворот подвижной системы.
4.Устанение самоходов РМ индукционного типа. Возникновение самохода РМ обусловлено асимметрией магнитного потока в системе реле, а именно: - неравномерным зазором между сердечником и полюсами магнитопровода; - смещением барабанчика подвижной системы относительно оси реле; - различной толщиной стенок барабанчика; - различием электрических параметров катушек обмотки напряжения, а также их асимметричным расположением на ярме. Устранение вращающих моментов самохода рекомендуется начинать с устранения самохода от тока (от тока Iном до Iк.з.max). Для реле от междуфазных к.з. ток Iк.зmax должен быть равен току к.з. по присоединению при к.з. “за спиной”. Для защит от замыканий на землю этот ток должен быть равен току срабатывания наиболее чувствительной защиты от замыканий на землю на проверяемом присоединении. Проверку и устранение вращающего момента самохода необходимо производить при полностью ослабленной пружины, при этом подвижной контакт должен находится в положении близком к рабочему. Самоход, вызванный током, проверяется при замкнутой на сопротивление 0,0-1Ом обмотке напряжения. Самоход, вызванный напряжением, проверяется при разомкнутой токовой обмотке, при изменении подводимого напряжения от 0 до 110В. Устранение вращающего момента самохода производят поворотом стального сердечника вокруг своей оси. Для этого с помощью накидного диамагнитного ключа ослабляют большую гайку, крепящую сердечник, настолько, чтобы его можно было повернуть на небольшой угол. Поворот сердечника для выравнивания магнитного сопротивления следует производить при поданном на реле токе или напряжении, наблюдая за подвижной системы. При достижении без моментного положения подвижной системы следует тщательно закрепить сердечник большой гайкой и еще раз убедиться в отсутствии самохода, а также в отсутствии затираний барабанчика. Если самоход, вызванный током и напряжении не удается устранить указанным способом, производят перетяжку магнитопровода с помощью калиброванной стальной оправки. Для этого ослабляются полюсные болты и в рабочий зазор магнитопровода вставляется оправка. Смещением отдельных элементов магнитопровода (полюсов) добиваются равномерного охвата оправки. Затем болты вновь затягиваются, а оправка вынимается из магнитопровода. Устанавливают на место подвижную систему, проверяют отсутствие затираний регулирую люфт оси в подпятниках и снова проверяют наличие самохода. Перетяжкой магнитопровода надо добиться так, чтобы вращающий момент самохода от тока и напряжения был одного знака и устранялся поворотом сердечника в одну сторону. Эффективным способом устранения вращающего момента самохода от тока является способ искусственного создания магнитной асимметрии с помощью магнитного шунта, устанавливаемого под болт стягивающий магнитопровод. Магнитный шунт изготавливается из листовой жести толщиной 0,1-0,3мм. Направление “уса” магнитного шунта зависит от знака момента обусловленного самоходом.
6.8.6. Реле направления мощности типа РМ-11, 12.
Статическое реле направления мощности типов РМ-11 (12), заменяющие индукционные реле РБМ-171 (178), изготовлены на базе микропроцессорного и полупроводниковых приборов, принцип которых основан на сравнении времени совпадения двух электрических сигналов (тока и напряжения) со временем их несовпадения. Исполнение УХЛ4: диапазон температур - -400,+550С; влажность 80% при 250С без конденсации влаги; рабочее положение – вертикальное ±100 в любую сторону. Структура условного обозначения:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |