КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение возможности проработки возникающих у сотрудников личных и профессиональных проблем
4. Ознакомление новых работников с возможными трудностями, с которыми им предстоит столкнуться в работе. 5. Развитие групп поддержки и обмена ресурсами, создание в коллективе общей дружеской атмосферы принятия и взаимопонимания. 6. Предоставление возможностей обучения и повышения квалификации внутри организации, с целью роста эффективности работы и возможностей саморазвития специалистов. 7. Обучение персонала стратегиям борьбы со стрессом. Здесь полезны разнообразные тренинги или группы встреч для сотрудников, посвященные управлению временем, работе с конфликтами и групповому принятию решений, борьбе со стрессом. Кроме этого, существенные положительные результаты могут принести тренинги по самопознанию, которые позволят участникам обозначить границы собственных возможностей, понять, что в их работе вызывает у них гнев, чувство вины или фрустрацию. Нужно обучать сотрудников эффективным, бесконфликтным способам коммуникации, овладению навыками конструктивного социального взаимодействия. 9. Владение информацией по многим проблемам, с которыми сталкивается специалист, также является защитой. Кроме того, к защитным мерам относятся: умение справляться с собственными негативными переживаниями, агрессией, чувством брезгливости, раздражительностью; умение не реагировать эмоционально на открытую провокацию со стороны обращающихся (клиентов), не принимать ее на свой счет. 10. Для профилактики выгорания необходимо также разделение межу профессиональной и частной жизнью. Как только границы между работой и домом начинают стираться, и работа занимает большую часть жизни, усиливается риск выгорания. Важно, чтобы сотрудники имели какие-либо увлечения помимо работы (хобби), что позволит им отвлекаться и восполнять утраченную энергию. Способы профилактики: · внесение разнообразия в свою работу, создание новых проектов и их реализация без ожидания санкционирования со стороны официальных инстанций, стремление к тому, чего хочется, без надежды «выиграть», стать победителем во всех случаях и умение проигрывать без ненужных самоуничижения и агрессивности; способность к самооценке без упования только на уважение окружающих; · открытость новому опыту; участие в семинарах, конференциях, где предоставляется возможность встретиться с новыми людьми и обменяться опытом; периодическая совместная работа с коллегами, значительно отличающимися профессионально и личностно; участие в работе профессиональной группы, дающее возможность обсудить возникшие личные проблемы, связанные с консультативной работой, · умение не спешить и давать себе достаточно времени для достижения позитивных результатов в работе и жизни; обдуманные обязательства (например, не следует брать на себя большую ответственность за клиента, чем он сам берет на себя); · постоянное профессиональное самосовершенствование и соблюдение этических и иных профессиональных норм; наличие нескольких близких людей и друзей (желательно других профессий), взаимоотношения с которыми сбалансированы и гармоничны; поддержание своего здоровья, соблюдение режима сна и питания, овладение техникой медитации. 4. Взаимосвязь практики социальной работы и социальной политики
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |