Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодировка символов, графики, звука




Для обработки текстовой информации каждому символу ставит­ся в со­ответствие определенное число. Соответствие между набором символов и числами называется кодировкой символов. При вводе в компьютер информа­ция кодируется, а при выводе декодируется. Существует много различных кодировок. В большинстве из них сим­волы кодируются восьмибитовыми (однобайтными) числа­ми. В одном байте можно записать 256 различных це­лых чисел. Это­го достаточно для ко­дирования всех букв русского и латин­ского ал­фавитов, арабских цифр, зна­ков препинания и некоторых других не­обходимых символов. Для наглядности кодируемые символы располагаются в табли­це. Таб­лица разбита на 16 строк и 16 столбцов. Каждая строка и каж­дый столбец имеют четырехразрядные двоичные номера от 0000 до 1111 (или шестнадца­теричные от 0 до F). Код символа составляется из номеров столбца и строки, на пересечении которых он находится. Этим двоичным числам соот­ветст­вуют десятичные числа от 0 до 255.

Первона­чально разные произ­водители средств вычислительной техники создавали для одного и того же алфавита символов свои кодовые таблицы. Это приводило к тому, что символы, набранные с помощью одной таблицы кодов, отображались неверно при использовании другой таблицы. Для ре­ше­ния проблемы многообразия кодовых таблиц в 1981 г. Институт стандарти­зации США принял стандарт кодовой таблицы, получив­шей название ASCII (American Standard Code of Information Interchange - американский стан­дартный код информационного об­мена). Эту таблицу использовали про­граммные продукты, работаю­щие под управлением операционной системы MS-DOS, разработан­ной компанией Microsoft по заказу крупной фирмы - производителя персональных компьютеров IBM (International Business Ma­chine). Широкое распространение персональных компьютеров фирмы IBM привело к тому, что стандарт ASCII приобрел статус международ­ного.

В таблице ASCII содержится 256 символов и их кодов. Таблица состоит из двух частей: основной и расширенной. Основная часть (символы с кодами от 0 до 127 включительно) является базовой, она в соответствии с принятым стандартом не может быть изменена. В нее вошли: управляющие символы (им соответствуют коды с 1 по 31), арабские цифры, буквы латинского ал­фавита, знаки препинания, специальные символы.

Расширенная часть (символы с кодами от 128 до 255) отдана нацио­нальным алфавитам, символам псевдографики и некоторым специальным символам. В соответствии с утвержденными стандартами эта часть таблицы изменяется в зависимости от национального алфавита той страны, где она используется, и способа кодирования. Именно поэтому, при наименовании программ, документов и других объектов желательно использовать латин­ские буквы, содержащиеся в основной, неизменяемой части таблицы, так как русскоязычные имена при несоответствии таблиц кодирования будут не­верно отображаться.

Ниже приведен фрагмент этой таб­лицы. Сим­волам кириллицы здесь со­ответствуют десятичные коды от 128 до 175 и от 224 до 239.

                      A B C D E F
          @ P p А Р а       р  
      !   A Q a q Б С б       с  
      «   B R b r В Е в       т  
      #   C S c s Г У г       у  
      $   D T d t Д Ф д       ф  
      %   E U e u Е Х е       х  
      &   F V f v Ж Ц ж       ц  
        G W g w З Ч з       ч  
      (   H X h x И Ш и       ш  
      )   I Y i y Й Щ й       щ  
A     * : J Z j z К Ъ к       ъ  
B     + ; K [ k { Л Ы л       ы  
C     , < L \ l | М Ь м       ь  
D     - = M ] m } Н Э н       э  
E     . > N ^ n ~ О Ю о       ю  
F     / ? O _ o   П Я п       я  

 

С появлением графической среды Windows кодировки ASCII морально устарели, в частности, ненужными стали псевдографические символы. Фир­мой Microsoft была разработана новая кодовая таблица ANSI. Для представ­ления кириллицы в Windows на основе кодировки ANSI построена кодовая страница СР12565. Символам кириллицы здесь соответствуют шестнадцате­ричные коды от С0 до FF, или в десятичной системе счисления от 192 до 255. В настоящее время все большее распространение приобретает двух­байтная кодировка Unicode. Поскольку в 16 двоичных разрядах (2 бай­тах) можно за­писать 65 536 различных целых чисел, эта таблица кодов включает в себя все существующие алфавиты мира, а также множество математических, химиче­ских, музыкальных и декоративных символов. Кодировка Unicode использу­ется в программах MS Office.

Кодирование графики. Прежде всего отметим, что есть два основных способа представления изображении. Первый - графические объекты созда­ются как совокупности линий, векторов, точек - называется векторной гра­фикой. Второй - графические объекты формируются в виде множества точек (пикселей) разных цветов и разных яркостей, распределенных по строкам и столбцам, - называется растровой графикой,

Графическое изображение, напе­чатанное в га­зете или книге, состоит из мельчайших точек, образующих ха­рактерный узор, на­зывае­мый растром. По­скольку линейные координаты и индивидуальные свойства каждой точки (яркость) можно выразить с по­мо­щью целых чисел, то можно ска­зать, что растровое кодирование позво­ляет использовать дво­ичный код для пред­став­ления графических данных. Обще­приня­тым на сегодняшний день считается представление черно-белых иллю­страций в виде комбинации точек с 256 града­циями серого цвета (для коди­рования яркости любой точки обычно достаточно вось­миразрядного двоич­ного числа).

Для кодирования цветных графических изображе­ний приме­няется прин­цип де­композиции произвольного цвета на основные состав­ляющие. В каче­стве таких со­ставляющих используют три основных цвета: красный (Red, R), зеленый (Green, G) и синий (Blue, В). На практике считается (хотя тео­рети­чески это не со­всем так), что любой цвет, видимый человеческим гла­зом, мож­но по­лучить путем механиче­ского смешения этих трех основных цветов. Такая система кодирования называется системой RGB (по первым бу­квам на­званий основных цве­тов). Если для кодирова­ния яркости каждой из основных составляющих использо­вать по 256 значений (во­семь двоичных разрядов), как это принято для полутоновых черно-белых изображе­ний, то на кодирова­ние цвета одной точки надо затратить 24 разряда. При этом сис­тема кодиро­вания обеспечивает одно­значное определение 16,5 миллионов различ­ных цветов, что на самом деле близко к чувст­вительности челове­ческого глаза. Ре­жим представления цветной графики с исполь­зованием 24 дво­ич­ных раз­рядов назы­вается полноцветным (True Color).

Кодирование звука. Для записи звуков с помо­щью двоичных ко­дов ис­пользуется таблич­но-волновой метод (Wave-Table). Суть его сводится к тому, что создаются специальные таблицы, в которых хра­нятся образцы звуков для мно­жества различных музыкальных инструментов. В технике такие об­разцы называют сэмп­лами. Числовые коды выражают тип инструмента, номер его модели, высоту тона, продолжительность и интен­сивность звука, динамику его изме­нения, неко­торые па­раметры среды, в ко­торой происходит зву­чание и др. Поскольку в каче­стве об­разцов ис­пользу­ются «ре­аль­ные» звуки, то ка­чество звука, полученного в ре­зультате синтеза, получается очень высоким и приближается к качеству звучания ре­альных му­зы­кальных инст­рументов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.