Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии. В настоящее время термин «информационная технология» употребля­ется в связи с исполь­зованием компьютеров для обработки информации




В настоящее время термин «информационная технология» употребля­ется в связи с исполь­зованием компьютеров для обработки информации. Ин­формационные техно­логии охваты­вают вычислительную технику и технику связи, телевидение и радиовещание. Они находят применение в промыш­лен­ности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здра­воохране­нии, науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, системе соци­аль­ного обеспе­че­ния, служат подспорьем людям различных профессий и до­мохозяй­кам.

Информационная техно­логия - это совокупность методов и устройств, ис­поль­зуе­мых людьми для обработки информации. Ее цель - про­изводство инфор­мации для анализа чело­веком и принятия на этой основе ре­шения по выполнению ка­кого-либо действия. Итак, информационная технология – это процесс, а инфор­ма­ционная сис­тема – это среда.

Развитие информационных технологий. 1-й этап (до второй половины XIX в.) – «ручная» информационная техноло­гия, инстру­ментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуника­ции осуществлялись путем переправки че­рез почту писем, па­кетов, депеш. Основная цель тех­нологии - представление ин­фор­мации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) – «ме­ханическая» техноло­гия, инструмен­тарий которой составляли: пишущая машинка, телефон и оснащенная более совер­шенными сред­ствами доставки почта. Основная цель технологии - представ­ление информации в нужной форме более удобными сред­ствами.

3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) – «электри­ческая» технология, инструмен­та­рий ко­торой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспе­чение, элек­три­ческие пи­шущие ма­шинки, ксероксы, портативные дик­тофоны. Изменяется цель техноло­гии. Акцент в информационной технологии начинает пе­реме­щаться с формы представления ин­формации на формирова­ние ее содержа­ния.

4-й этап (с на­чала 70-х гг.) – «элек­тронная» технология, основным ин­стру­мента­рием кото­рой стано­вятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автомати­зиро­ванные сис­темы управления (АСУ) и информационно-поиско­вые системы (ИПС), оснащен­ные широким спектром базо­вых и специализи­рованных про­граммных комплек­сов. Центр тяжес­ти технологии еще более смещается на фор­мирование содержа­тель­ной стороны информа­ции для управленческой среды раз­личных сфер обще­ствен­ной жизни, особенно на организа­цию ана­литической ра­боты.

5-й этап (с се­редины 80-х гг.) – «компьютерная» («но­вая») технология, ос­новным инструмен­тарием которой яв­ляется персональ­ный ком­пьютер с широким спек­тром стан­дартных программных продуктов разного назна­че­ния. На этом этапе происходит процесс персонализа­ции АСУ, который про­явля­ется в создании сис­тем под­держки принятия реше­ний определенными специали­стами. Подобные системы имеют встро­енные эле­менты ана­лиза и интеллекта для разных уровней управле­ния, реализу­ются на персональ­ном компьютере и ис­поль­зуют телекомму­никации. Начинают ши­роко исполь­зо­ваться в различных облас­тях глобальные и локальные компью­терные сети.

Информационные технологии различают по видам: информационная техноло­гия обработки данных, информационная технология управления, ав­томатизация офиса, информационная технология поддержки принятия реше­ний, информаци­он­ная технология экспертных систем.

Основными компонентами информационной технологии обработки дан­ных яв­ляются: сбор, обработка и хранение данных; создание до­кумен­тов.

Информационная технология управления направлена на создание раз­лич­ных видов отчетов.

Информационная технология автоматизированного офиса – это ор­ганиза­ция и поддержка коммуникационных процессов как внутри организа­ции, так и за ее пределами на базе компьютерных сетей и других современ­ных средств пе­ре­дачи и работы с информацией (в настоящее время сущест­вуют следующие про­грамм­ные продукты для компью­теров и некомпьютер­ных технических средств, обес­печиваю­щих технологию автоматиза­ции офиса: текстовый процес­сор, таб­лич­ный процес­сор, электронная почта, электронный календарь, телеконферен­ции, видеотекст, хранение изображе­ний, а также ведение доку­мен­тов, контроль за исполнением при­казов и т.д.).

Информационная технология поддержки принятия решений заклю­чаетсяв ме­тоде орга­низации взаимодействия человека и компью­тера. Выра­ботка реше­ния (что явля­ется основной целью этой техноло­гии) проис­ходит в результате ите­ра­ционного процесса, в котором участ­вуют: с одной сто­роны, система под­держки принятия ре­шений в роли вычислительного звена и объекта управ­ления; с другой - человек как управляющее звено, задающее входные дан­ные и оценивающее по­лучен­ный резуль­тат вычислений на ком­пьютере.

Информационная технология экспертных систем основана на ис­пользо­ва­нии искусственного ин­теллекта (под которым обычно понимают способно­сти ком­пью­терных систем, связанные с челове­ческим мышлением), дающего возмож­ность спе­циалисту получать кон­сультации экспертов по лю­бым проблемам, о ко­торых этими системами накоп­лены знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.