Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация в жизни человека




Строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, техниче­ских) невозможно объяснить, не рас­сматривая общих закономерностей ин­формационных процессов. В частно­сти, человеческое мышление можно рассматривать как процесс обработки информации. В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обра­батывает и анализирует информацию), а в процессе общения с другими людьми принимает и передает информацию.

Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека и обще­ства, но и для техники. В середине XX в. появились быстрые технологические процес­сы, управлять которыми человек не успевал. Про­блема управления техниче­скими объектами могла решаться только с помо­щью универ­сальных автома­тов, собирающих, обрабатывающих данные и вы­да­ющих решение в форме управляющих команд (эти автоматы и называ­ются компьютерами). Бурное развитие науки и промыш­ленности при­вели к огромному росту информационных ресурсов, что породило проблемы дос­тупа к большим объе­мам информации.

В наше время пользователями информации стали миллионы людей. Появи­лись недорогие компьютеры (им доступные), ко­торые могут обраба­тывать различ­ные виды информации: зву­ковую, графиче­скую, видео и др. Это, в свою очередь, дало толчок к широ­чайшему их исполь­зованию в раз­личных областях науки, техники, производства, быта. Средства связи полу­чили повсеместное распростране­ние, а компью­теры для совместного участия в информационном процессе со­еди­няются в компьютерные сети. Появилась всемирная компьютерная сеть Интернет, ус­лугами которой пользуется зна­чительная часть на­селения пла­неты, опера­тивно получая и обмениваясь дан­ными, т.е. формируется единое мировое информационное пространство.

В настоящее время круг людей, занимающихся обработкой ин­форма­ции, вырос до небывалых размеров, а скорость обмена стала просто фанта­стиче­ской, компьютеры применяются практически во всех областях жизни людей.

На наших глазах появляется информационное общество, где ак­цент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов (матери­альных, финансовых, энергетических и др.) на ин­формационный ресурс, ко­торый, хотя всегда существовал, но не рас­сматривался ни как экономическая, ни как иная категория.

Информационные ре­сурсы -это отдельные до­ку­менты и от­дельные мас­сивы до­кументов в инфор­маци­он­ных систе­мах (библио­те­ках, архи­вах, фондах, банках данных и т.д.), где в разных фор­мах пред­ставлены знания, ко­торы­ми обладали люди, создававшие их. Ко­роче говоря, ин­формаци­он­ные ресурсы - это зна­ния, подго­товлен­ные людьми для соци­аль­ного исполь­зо­ва­ния в обществе и зафикси­ро­ван­ные на материальном носителе. Именно это и определяет ин­форма­цион­ный по­тенциал общества. Развитие мировых ин­формационных ресурсов позволило:

· превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобаль­ную человеческую деятельность;

· сформировать мировой и внутригосударственный рынок инфор­мацион­ных услуг;

· повысить обоснованность и оперативность принимаемых реше­ний в раз­личных отраслях промышленности, банковской сфере, торговле и др. за счет свое­временного использования необходимой информа­ции.

Внедре­ние ЭВМ и телекоммуникаций в различные сферы деятельности послу­жило началом процесса информатизации общества, основ­ными чер­тами которого можно считать следующие:

· важнейшими продуктами социальной деятельности стано­вятся информа­ционные технологии, услуги и знания;

· за счет появления новых информационных технологий удается решать но­вые за­дачи, решение которых ранее было либо невозможно, либо эконо­миче­ски нецелесо­образно;

· каждый гражданин и организация могут получать информацию, необхо­димую для их жизни и деятельности.

Информатизация сводится к формированию информационных техноло­гий, ин­формационных продуктов и созданию условий для их эффективного использования для блага человеческого об­щества (в качестве ос­новных эта­пов информатизации можно назвать появление уст­ной речи, а затем пись­менности, книгопечатания, а за­тем ЭВМ).

Инфор­мати­за­ция общества (как она понимается в рамках Феде­раль­ного за­кона «Об инфор­мации, информатизации и за­щите ин­фор­мации») - это ор­ганизо­ванный со­циально-эконо­ми­че­ский и научно-техниче­ский про­цесс соз­да­ния опти­мальных условий для удов­ле­творения информационных потребно­стей и реализации прав граждан, ор­ганов го­су­дарст­венной власти, орга­нов местного са­мо­управления, ор­га­низаций, общест­венных объединений на ос­нове формирования и использо­ва­ния информа­ционных ресур­сов. Иначе го­воря,цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет уве­личе­ния производительности и облегчения усло­вий их труда.

  O 162=1´82 +6´81+2´80=D 114   D 114 8 D 114=O 162 8 14 8 34 8 1 32 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.