КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект лекционных занятий
17-09-2012 Миссия предприятия Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Система целей предприятия имеет иерархическую структуру и называется дерево целей, т.к. они разветвляются подобно дереву от высшей цели до самых мелких. Значение миссии невозможно преувеличить. Миссия- основная цель деятельности компании, определяющая смысл предназначения компании. В миссии должны найти отражение основные направления политики и приоритеты компании, причем это не только интересы бизнеса, но и решение социальных проблем. Миссия определяется историей и предысторией фирмы, предпочтениями владельцев и управляющих рыночной средой, ресурсами, деловыми возможностями и способами. Миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания: промышленное поле, поле продукции и направления деятельности, поле основных деловых навыков, и способностей, поле вертикальной интеграции, географическое поле. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии- на этом этапе принимается решение по поводу того как какими средствами фирма будет добиваться достижения цели.
Дома: Выучить контроль по учебнику; Вопросы по контрольной работе по тактическому планированию составить (по 6 пунктам, 15 вопросов).
Классификация стратегий: l Корпоративные- являются общими для организации; l Функциональные- стратегии маркетинга управления персоналом, маркетинговых исследований и др.; l По направлениям деятельности организации- стратегии бизнеса. Стратегический маркетинг- это комплекс работ по формированию стратегий фирмы на основе стратегий сегментации рынка; по прогнозированию стратегии повышения качества товаров, развитию производства.
Схема стратегического маркетинга предприятия:
Ежегодный маркетинговый контроль Основные средства: l Анализ объема продаж; l Анализ доли рынка; l Анализ конкурентного положения фирмы; l Анализ отношение покупателей к фирме и ее товарам; l Финансовый анализ; l Анализ соотношения между затратами и объемом продаж; l Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом; l Анализ возможностей сбыта.
Дома: Стр.18-20 пункт 3.2. виды анализа Цели маркетинга, стр.21-26.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |