Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Struct HOUSE




Struct MyStruct

Struct NewType

Лекция 6 Структури

Глушаков С.В. – Мова|язик| програмування С++

1. Структури та операцii з ними. стр.155-159

2. Структури як аргумент функцii. стр.159-160

3. Масиви структур. стр.160-161

4. Вказiвникi на структури. 161-162

http://www.youtube.com/watch?v=7tt_NqGRKkc C++ Урок 6. Структуры, перечисления, объявления

 

1.Структури та операцii з ними

Структура – представляет собой совокупность переменных, объединенных общем именем.

В отличие от массива, все элементы которого однотипны, структура может содержать элементы разных типов.

Основные принципы использования структур:

- Структуры позволяют программам группировать в одной переменной связанные данные, типы которых могут различаться.

- Структура состоит из одной или нескольких частей данных, называемых элементами.

- Для определения структуры внутри программы следует указать имя структуры и ее элементы.

- Каждый элемент структуры имеет тип, например char, int и float, и имя каждого элемента должно быть уникальным.

- После того как программа определит структуру, она может объявить переменные типа этой структуры.

- Для изменения элементов структуры внутри функции программы должны передать структуру в функцию с помощью адреса.

Структура объявляется с помощью ключевого слова struct, за которым следует необязательное имя тега для создания нового типа данных и указываемый в фигурных скобках шаблон, по которому будут создаваться переменные структурного типа.

Шаблон содержит, указываемые через точку с запятой объявления полей или членов структуры.

Объявление поля состоит из указания типа и имени переменной:

{

typel Namel;

type2 Name2;

typeN NameN;

};

Синтаксис описания структуры заканчивается символом точка с запятой (;).

Инициализация элементов структуры может быть произведена непосредственно при объявлении и присваиваемые значения указываются через запятую в фигурных скобках, например:

{

Int iVariable;

Long lValue;

char Str[10]:

} mystruct «{10, 300L, "Hello"};

 

Поясним вышесказанное на примере.

Предположим, в программе создается база данных содержащая информацию о жилых домах микрорайона.

Для дальнейшего использования потребуются данные для которых разработаем структуру:

- номер микрорайона - беззнаковое короткое целое

- название улицы - строка из 50-ти символов

- номер дома - строка из пяти символов

- количество этажей - беззнаковое короткое целое

- число квартир - беззнаковое короткое целое

- наличие прилегающей стоянки - логическая переменная.

Получится структура:

{

unsigned short RegNum; // номер микрорайона

char Street[51]; // с учетом '\0' название улицы

char HouseNum[6]; // номер дома

unsigned short MaxFloorNum; // количество этажей

unsigned short MaxFlatNum; // число квартир

bool Parking; // наличие прилегающей стоянки

}

Для использования полученного типа HOUSE объявим соответствующую переменную House:

HOUSE House;

Чтобы записать или прочитать данные структуры, после имени объекта ставится символ точки (.), за которым следует имя члена структуры. Вся подобная конструкция рассматривается как единая переменная.

В качестве примера заполним уже имеющийся объект House:

House.RegNum = 524;

strcpy (MyHouse. Street, " ул. Гоголя");

strcpy(MyHouse.HouseNum, "2-a");

H6use.MaxFloorNum = 7;

House.MaxFlatNum = 84;

House.Parking = true;

Как видно из примера, целочисленным и логическим данным производится обычное присвоение, а заполнение строковых членов структуры осуществлено с помощью функции работы со строками strcpy ().

 

2.Структури як аргумент функцii.

Зачастую в тело функции необходимо передать информацию, структурированную по определенному принципу. При этом в качестве параметра в прототипе функции указывается пользовательский тип данных, сформированный при объявлении структуры.

Так, если была объявлена структура:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.