КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Struct HOUSE
Struct MyStruct Struct NewType Лекция 6 Структури Глушаков С.В. – Мова|язик| програмування С++ 1. Структури та операцii з ними. стр.155-159 2. Структури як аргумент функцii. стр.159-160 3. Масиви структур. стр.160-161 4. Вказiвникi на структури. 161-162 http://www.youtube.com/watch?v=7tt_NqGRKkc C++ Урок 6. Структуры, перечисления, объявления
1.Структури та операцii з ними Структура – представляет собой совокупность переменных, объединенных общем именем. В отличие от массива, все элементы которого однотипны, структура может содержать элементы разных типов. Основные принципы использования структур: - Структуры позволяют программам группировать в одной переменной связанные данные, типы которых могут различаться. - Структура состоит из одной или нескольких частей данных, называемых элементами. - Для определения структуры внутри программы следует указать имя структуры и ее элементы. - Каждый элемент структуры имеет тип, например char, int и float, и имя каждого элемента должно быть уникальным. - После того как программа определит структуру, она может объявить переменные типа этой структуры. - Для изменения элементов структуры внутри функции программы должны передать структуру в функцию с помощью адреса. Структура объявляется с помощью ключевого слова struct, за которым следует необязательное имя тега для создания нового типа данных и указываемый в фигурных скобках шаблон, по которому будут создаваться переменные структурного типа. Шаблон содержит, указываемые через точку с запятой объявления полей или членов структуры. Объявление поля состоит из указания типа и имени переменной: { typel Namel; type2 Name2; typeN NameN; }; Синтаксис описания структуры заканчивается символом точка с запятой (;). Инициализация элементов структуры может быть произведена непосредственно при объявлении и присваиваемые значения указываются через запятую в фигурных скобках, например: { Int iVariable; Long lValue; char Str[10]: } mystruct «{10, 300L, "Hello"};
Поясним вышесказанное на примере. Предположим, в программе создается база данных содержащая информацию о жилых домах микрорайона. Для дальнейшего использования потребуются данные для которых разработаем структуру: - номер микрорайона - беззнаковое короткое целое - название улицы - строка из 50-ти символов - номер дома - строка из пяти символов - количество этажей - беззнаковое короткое целое - число квартир - беззнаковое короткое целое - наличие прилегающей стоянки - логическая переменная. Получится структура: { unsigned short RegNum; // номер микрорайона char Street[51]; // с учетом '\0' название улицы char HouseNum[6]; // номер дома unsigned short MaxFloorNum; // количество этажей unsigned short MaxFlatNum; // число квартир bool Parking; // наличие прилегающей стоянки } Для использования полученного типа HOUSE объявим соответствующую переменную House: HOUSE House; Чтобы записать или прочитать данные структуры, после имени объекта ставится символ точки (.), за которым следует имя члена структуры. Вся подобная конструкция рассматривается как единая переменная. В качестве примера заполним уже имеющийся объект House: House.RegNum = 524; strcpy (MyHouse. Street, " ул. Гоголя"); strcpy(MyHouse.HouseNum, "2-a"); H6use.MaxFloorNum = 7; House.MaxFlatNum = 84; House.Parking = true; Как видно из примера, целочисленным и логическим данным производится обычное присвоение, а заполнение строковых членов структуры осуществлено с помощью функции работы со строками strcpy ().
2.Структури як аргумент функцii. Зачастую в тело функции необходимо передать информацию, структурированную по определенному принципу. При этом в качестве параметра в прототипе функции указывается пользовательский тип данных, сформированный при объявлении структуры. Так, если была объявлена структура:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |