КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ул. Гоголя, 2-а
Struct HOUSE Struct ALLNUMB { int nVar; long lVar; short shVar; unsigned int uiVar; } прототип функции будет иметь вид: void Func (ALLNUMB);
При этом происходит передача в тело функции параметра типа структуры по значению. Таким образом, оригинал структурированного объекта модификации не подлежит. Функция может также возвращать объект типа структуры: ALLNUMB Func2(ALLNUMB);
Рассмотрим пример передачи в функцию описанной ранее структуры House для вывода на экран названия улицы и номера дома, содержащихся в ней. #include <iostream.h> #include <string.h> } unsigned short RegNum; char Street[51]; // с учетом '\0' char HouseNum[6]; unsigned short MaxFloorNum; unsigned short MaxFlatNum; bool Parking; } void OutAddress(HOUSE); int main() { HOUSE MyHouse; MyHouse.RegNum = 524; strcpy(MyHouse.Street, "ул. Гоголя"); strcpy (MyHouse. HouseNum, "2-a"); MyHouse.MaxFloorNum = 7; MyHouse.MaxFlatNum = 84; MyHouse.Parking = true; OutAddress (MyHouse); return 0; } void OutAddress(HOUSE house) { cout «house.Street «", "; cout «house.HouseNum «'\n'; }
Вызов функции OutAddress(MvHouse) передает в тело сформированную структуру, доступ к членам которой осуществляется в соответствии с описанным выше правилом, через символ точка (.) В результате на экран будет выведено:
3.Масиви структур. Объявление массива структур отличается от объявления обычных массивов лишь тем, что в качестве типа создаваемого массива указывается вновь образованный тип структуры. Таким образом, для создания базы данных, содержащей информацию о тридцати домах микрорайона, можно объявить следующий массив: HOUSE mDistr[30]; Доступ к элементам такого массива осуществляется обычным способом, например, по индексу (индексация ведется, начиная с нуля). Следующий фрагмент кода осуществляет в цикле упорядоченное заполнение номеров домов структуры HOUSE, a затем выводит записанные данные в столбик на экран: HOUSE mDistr[30]; for(int i=0; i<30; i++) itoa(i+l,mDistr[i].HouseNum,10); for(int i=0; i<30; i++) cout «mDistr[i].HouseNum «'\n';
4.Вказiвникi на структури. Разработчик ПО на С++ имеет возможность обращаться к элементам структуры через указатели. Для этого должна быть объявлена соответствующая переменная типа указателя на структуру, синтаксис которой может быть представлен в виде: тип_структуры* идентификатор_указателя; Доступ к элементам структуры через указатель осуществляется с использованием не точки, а символа стрелки (->). Создадим указатель на структуру HOUSE: HOUSE *pHouse; pHouse = &MyHouse; Теперь запишем в структуру информацию о наличии автостоянки около дома посредством объявленного указателя и выведем записанную информацию: pHouse->Parking = true; cout «MyHouse.Parking; // или так: cout «pHouse->Parking;
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |