Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ул. Гоголя, 2-а




Struct HOUSE

Struct ALLNUMB

{

int nVar;

long lVar;

short shVar;

unsigned int uiVar;

}

прототип функции будет иметь вид:

void Func (ALLNUMB);

 

При этом происходит передача в тело функции параметра типа структуры по значению. Таким образом, оригинал структурированного объекта модификации не подлежит. Функция может также возвращать объект типа структуры:

ALLNUMB Func2(ALLNUMB);

 

Рассмотрим пример передачи в функцию описанной ранее структуры House для вывода на экран названия улицы и номера дома, содержащихся в ней.

#include <iostream.h>

#include <string.h>

}

unsigned short RegNum;

char Street[51]; // с учетом '\0'

char HouseNum[6];

unsigned short MaxFloorNum;

unsigned short MaxFlatNum;

bool Parking;

}

void OutAddress(HOUSE);

int main()

{

HOUSE MyHouse;

MyHouse.RegNum = 524;

strcpy(MyHouse.Street, "ул. Гоголя");

strcpy (MyHouse. HouseNum, "2-a");

MyHouse.MaxFloorNum = 7;

MyHouse.MaxFlatNum = 84;

MyHouse.Parking = true;

OutAddress (MyHouse);

return 0;

}

void OutAddress(HOUSE house)

{

cout «house.Street «", ";

cout «house.HouseNum «'\n';

}

 

Вызов функции OutAddress(MvHouse) передает в тело сформированную структуру, доступ к членам которой осуществляется в соответствии с описанным выше правилом, через символ точка (.)

В результате на экран будет выведено:

 

3.Масиви структур.

Объявление массива структур отличается от объявления обычных массивов лишь тем, что в качестве типа создаваемого массива указывается вновь образованный тип структуры.

Таким образом, для создания базы данных, содержащей информацию о тридцати домах микрорайона, можно объявить следующий массив:

HOUSE mDistr[30];

Доступ к элементам такого массива осуществляется обычным способом, например, по индексу (индексация ведется, начиная с нуля).

Следующий фрагмент кода осуществляет в цикле упорядоченное заполнение номеров домов структуры HOUSE, a затем выводит записанные данные в столбик на экран:

HOUSE mDistr[30];

for(int i=0; i<30; i++)

itoa(i+l,mDistr[i].HouseNum,10);

for(int i=0; i<30; i++)

cout «mDistr[i].HouseNum «'\n';

 

4.Вказiвникi на структури.

Разработчик ПО на С++ имеет возможность обращаться к элементам структуры через указатели.

Для этого должна быть объявлена соответствующая переменная типа указателя на структуру, синтаксис которой может быть представлен в виде:

тип_структуры* идентификатор_указателя;

Доступ к элементам структуры через указатель осуществляется с использованием не точки, а символа стрелки (->).

Создадим указатель на структуру HOUSE:

HOUSE *pHouse;

pHouse = &MyHouse;

Теперь запишем в структуру информацию о наличии автостоянки около дома посредством объявленного указателя и выведем записанную информацию:

pHouse->Parking = true;

cout «MyHouse.Parking; // или так: cout «pHouse->Parking;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.