КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел
Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел Единство и различие морали и права в правоохранительной деятельности Наказание за преступление как средство нравственного воспитания Роль философии права в формировании правовой культуры личности. Введение План Тема № 6. Мораль и право в правоохранительной деятельности
Заключение
Основная литература: 1. Кодекс Чести Рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (1993 г.). 2. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Программа курса. М., 2001. 3. Мехед Т.Г., Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Часть 1. М., 1998. 4. Щеглов А.В. профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Часть 2. М., 1999. 5. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Курс лекций. Часть 3. М., 2001. 6. Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Учебно- методические материалы. М., 2002. 7. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов. /под ред. Наумкина Ю.В. М., 1999. (Главы 13-18 ). 8. Психология.. Педагогика. Этика: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. доп./ Под ред. Наумкина Ю.В. М., 2002. (Главы 11 – 16). 9. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. Учебное пособие / Под ред. Опалева А.В. и Дубова Г.В. (год издания – любой). 10. Кукушин В.М. Твоя профессиональная этика. М., 1994. 11. Пылёв С.С. Духовно- нравственные и культурные основы деятельности полиции и милиции России (история и современность). Монография. М., 2003. Дополнительная литература: 1. Кукушин В.М. Профессиональная этика, этикет и такт работников органов внутренних дел. М., 1991. 2. Кукушин В. М. Полицейская деонтология: Социологический анализ зарубежных концепций. М., 1994. 3. Советы молодому милиционеру (О культуре поведения на службе и в быту). М., 1996. 4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. М., 1998. 5. Гусейнов А. А. Великие моралисты. М., 1995. 6. Зеленкова И. Л., Беляева Е.В. Этика: Учебное пособие. Минск, 1997. 7. Грядовой Д. И., Малахов В.П., Пылёв С.С. Вопросы формирования моральных потребностей сотрудников органов внутренних дел. М., 1996 г. 8. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников правоохранительных органов: Материалы международной научно-практической конференции в Московском университете МВД России 6 декабря 2002 г. М., 2003.
Мораль является самой древней формой человеческой сознания, ее зачатки можно видеть уже в первобытном обществе. Более того, одна из теорий происхождения морали, а именно эволюционно-генетическая теория, рассматривает мораль как общественный инстинкт, присущий как человеку, так и всем общественным животным. Вопрос заключается лишь в том, продолжением какого именно инстинкта является человеческая мораль – борьбы за существование или взаимопомощи? Источником и основой нравственного начала, по мнению ученых-социобиологов, является сама природа. Эволюционно-генетическая теория, утверждая биологическую обусловленность нравственных качеств человека, приходит к выводу, что человек не свободен в своем выборе между добром и злом, а, следовательно, человек не может нести никакой ответственности за свои поступки, человек изначально неподсуден ни в юридическом, ни в этическом смысле! Зависимость нравственных качеств человека от чего-то постороннего утверждает также религиозная концепция происхождения морали. Согласно ей, нравственность имеет божественное начало. Нормы морали выступают как заповеди, изначально данные человеку Богом, а их несоблюдение грозит «гневом божьим». Еще одна теория происхождения морали – социально-историческая – рассматривает мораль не как нечто данное с самого начала существования человеческого общества, а как исторически сложившийся способ регуляции общественных отношений. Мораль, согласно данной теории, формируется стихийно, в связи с необходимостью максимального удовлетворения основных общественных потребностей. Значение моральных норм при этом заключается в объединении коллектива, регулировании поведения людей, передаче общественно-значимого опыта каждому отдельному человеку. Несмотря на различные точки зрения на происхождение морали, существующие в этической науке, не вызывает каких-либо сомнений то, что мораль существовала практически всегда, к ней причастны все, она формировалась и развивалась в процессе становления и эволюции человеческого общества.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |