Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные идеи маркетинга




Максимизация потребления

Максимизация качества жизни

Максимизации степени удовлетворения потребителей

Начало формы

Цели маркетинга

Основные цели управления маркетинговой деятельностью фирмы (как продавца).

Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:

-1- максимизация потребления / (ПРИБЫЛЬ);

-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;

-3- максимизация выбора потребителей (ИМИДЖ);

-4- максимизация качества жизни / (КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА).

Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.

Максимизации выбора потребителей - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусы.

Конец формы

Максимизации степени удовлетворения потребителей - общественная цель маркетинга, согласно которой для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

Конец формы

Максимизация качества жизни - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

 

Конец формы

Максимизация потребления - общественная цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и (следовательно) благосостояние общества.

Также, в научной литературе можно встретить следующие определения целей маркетинга:

К основным целям управления маркетинговой деятельностью фирмы, как правило, относят следующие.

1. Достижение максимально возможного количественного уровня удовлетворения спроса на товар с точки зрения его функционального назначения.

2. Достижение «максимальной потребительской удовлетворен­ности покупкой товара

3. Предоставление покупателю «максимально широкого выбора товаров в пределах данной товарной группы».

4. Максимальное повышение «качества жизни.

2) Например, цели для фирмы, предприятия, ведущего маркетинговую политику, могут быть направлены, на:

  • создание конкретного продукта
  • достижение требуемого объема продаж
  • достижение определенного уровня прибыли
  • завоевание определенной доли рынка

 

Исходной в основе маркетинга является идея человеческих нужд, недостатка чего-либо, что требует удовлетворения. В зависимости от культурного уровня, пола, возраста, типа личности, нацио­нальных особенностей и других факторов нужды конкретизиру­ются и становятся потребностями, которые могут удовлетворять­ся различными товарами.

Товар является средством удовлетворения потребности, продук­том труда, производимым для продажи. Потребности людей безгранич­ны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, поэтому, выбирая товары для покупки, человек предпочтет те, которые доставят ему наи­большее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. В этом случае запрос становится потребностью, подкрепленной поку­пательной способностью. При коммерческом обмене между сторонами происходит сделка, которая заключается на рынке, - в сфере товарно­го обмена ценностями.

Рассмотрим особенности некоторых исходных идей маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.