Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодирование текста

Кодирование цифровых видеоданных.

Кодирование цифровых изображений.

Цифровое изображение – зрительное восприятие чего либо.

Цифровые изображения строятся из отдельных элементов (пикселей)

Данные об изображениях отличатся способом задания:

1. Координат пикселей

2. Цвет пикселей

1 способ. При помощи растровой карты – массив данных элементы которого содержат тройку чисел: первые 2 числа координаты пикселей на плоскости (растровая графика)

2 способ. При помощи геометрических примитивов.

Эти фигуры задаются формулой и относительно точки начало координат (векторная графика).

Векторная графика позволяет уменьшить объем памяти требующего для сохранения рисунка.

Все устройства вывода являются растровыми и поэтому для вывода векторной картинки ее преобразуют в растровую.

Цвет пикселя так же можно задать 2 способами:

1) номерами яркости координат RGB (Red Green Blue)

2) номером цвета в цветовой палитре

Количество бит цвета на пиксель для создания цвета называется глубиной цвета.

Качество изображения и объем данных зависят от разрешения (количества пикселей на единицу площади изображения и глубиной цвета)

 

 

Цифровые видео данные

Видео – это изображение, которое изменяется во времени.

Принцип последовательной демонстрации кадров, которая является элементами видео ряда, был изобретен в кино и в телевидении.

Кино и телевидение – это аналоговое

На кинопленке изображение формируется на молекулярном уровне.

В телевидении за счет строчной кадровой развертки, электронного луча.

Цифровое видео – видео в котором отдельные кадры формируются как цифровое изображение.

Для демонстрации видео каждую секунду формируется 24 кадра в кино и телевидении, а в цифровом до 100 кадров.

Главная проблема в хранении и обработки больших объемов данных.

Объем видео роликов = разрешение кадров * глубина цвета * частота кадров (FPS) * время (количество секунд).

Для уменьшения объема данных применяются кодирование с потерей исходной информации.

В основе лежит 2 принципа:

1) пространственный

Каждый кадр содержит группы близких по пикселю. Если их отличие не заметны для глаза человека, то можно заменить их одним цветом и за счет этого можно сократить объем каждого кадра.

2) временной

Два соседних кадра часто мало отличаются друг от друга и поэтому можно выделить ключевой кадр, а для несколькими следующими кадрами сохранять только их отличие от ключевого.

Ключевые кадры должны следовать с определенной периодичностью чтобы синхронизовать видео ряд.

 

 

Двоичное кодирование текста это вопрос договоренности. Они фиксируются в кодовых таблицах. В качестве международных стандартах была принята таблица ASCII.

В ней на 1 символ отводится 1 байт (28 = 256)

Коды с 0 по 32 – функциональные клавиши

С 33 по 127 – символы латинского алфавита, цифры, арифметические знаки…

С 128 по 255 символы для кодировки национальных символов.

В 1997 был принят новый стандарт в замен ASCII, который называется Unicode.

В нем для кодировки относят 2 байта (216 = 65536)

Он включает в себя все существующие знаки, символы и искусственно созданные алфавиты мира, весь набор символов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аналого-цифровое преобразование звука | Получение и анализ кредитной заявки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.