КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика знакомства со свойствами геометрических фигур
v Вопросы: - Как называется? - Провокационный (показываем новую фигуру (овал) и спрашиваем: «Это круг?») - Чем похожи? - Чем отличаются? v Осязательно-двигательное обследование. Плоские фигуры обследуем пальчиками, объемные ладошкой v Подсчет углов, сторон; сравнение по количеству. v Сравнение сторон, углов и осей по величине с помощью наложения, путем сгибания или использования условной мерки. Для сравнения углов по величине используется условная мерка, равная прямому углу. v Прокатывание фигуры. v Наложение одной фигуры на другую. При наложении обращается внимание на то, что фигуры отличаются наличием лишних кусочков. v Построение башенки (только для объемных предметов). v Прятанье в ладошки фигур (проверяем плоская или объемная фигура). v Создание формы предмета: рисование, закрашивание, вырезание плоских фигур, лепка и конструирование объемных фигур. v Упражнения на группировку. - фигуры отличаются только по форме, - фигуры разного цвета, размеров, пропорций. v Упражнения на создание фигуры из частей. v Дидактические игры. - Нахождение фигуры по образцу («Найди свой домик», «Чей домик быстрее соберется», «Автомобили и гаражи»). - Нахождение фигуры по названию («Чудесный мешочек», «Дай мне названную фигуру»). - Нахождение фигуры по описанию (перечисление характерных свойств), «Отгадай». - Составление фигур из частей (игры-головоломки: «Пифагор», «Танграмм», «Калумбово яйцо», активно используются в программе «Детство»). v Выкладывание фигур из палочек. На первом этапе в средней группе предлагаются палочки одинакового размера, чаще всего счетные, нельзя использовать спички. Виды заданий 1. Построить треугольник, квадрат, прямоугольник. После формулировки задания анализируем фигуры и выясняем, сколько сторон, углов, равны ли стороны, сколько надо взять палочек. Если у детей возникают сложности, то дается индивидуальный образец. 2. Провокационное задание: выложить круг из палочек (нельзя - у круга нет сторон). 3. Задание занимательного характера на смекалку: выложить два треугольника из 5-ти палочек. На 2-ом этапе (старшая группа). Кроме палочек одинаковой длины предлагаем палочки разной длины: - построй фигуры разные по величине; - построй треугольники с разными по длине сторонами; - построй трапецию, ромб. Предварительно детям задаются вопросы (как на первом этапе). Задания на смекалку. - как получить из прямоугольника трапецию. Предложить одну палочку, чтобы получилась другая фигура. - можно предложить выложить домик, кораблик и т.д. v Методы показа отличия плоских и объемных фигур: - Накрываем прямой ладошкой фигуру на столе. Если ладошка касается стола – фигура плоская, если нет - объемная. Или: если фигура прячется в ладошках, то она плоская, если нет - объемная. Плоские фигуры – это «письма», а объемные «посылки», не помещающиеся в почтовую прорезь. - Применяется подсчет углов (например, у квадрата – 4, а у куба – 8). - Плоские фигуры можно изобразить на листе бумаги в процессе рисования или аппликации, а объемные – в процессе лепки или конструирования из бумаги или строительных деталей. Если надо нарисовать объемный предмет, то его изображаем в виде соответствующей плоской фигуры.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |