![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замечания о прямоугольнике
1. Вначале отличие прямоугольника и квадрата показывается путем наложения. У квадрата выступают кусочки, значит фигуры разные. 2. У квадрата все стороны равны, а у простого прямоугольника соседние стороны не равны. Проверяем это одним из следующих приёмов: - сгибание листа до совмещения соседних сторон; - использование условной мерки. Важно, чтобы дети понимали, что квадрат является прямоугольником. Можно сказать, что квадрат - волшебный прямоугольник (все стороны равны). В старшей группе проводится обобщение понятия «прямоугольник», предварительно поясняется понятие «прямой угол». Сначала уточнятся, что такое угол.
Показываем и называем, что этот кусочек плоскости – угол (часть плоскости между сторонами, имеющими общую точу). Для того чтобы дать представление о прямом угле, рассматривается 2 картинки:
2. Подул ветер, и дерево наклонилось. Дерево стоит не прямо, значит угол не прямой. Далее рассматриваются различные фигуры, сравниваются и измеряются у них углы с помощью условной мерки. равной по величине прямому углу. Чтобы дети не путали угол с треугольником, край условной мерки должен быть не прямой линией.
Проводятся упражнения по прикладыванию мерки к углам разных фигур. Поясняется происхождение слова «прямоугольник»: «прямой» + «угол». Упражнение: измерить углы у предметов в групповой комнате с помощью условной мерки. Замечания об овале. Более точный способ показа отличия овала от круга - это измерение осей. Пояснение понятия «ось»: «У круга и овала сторон нет, мы нарисуем линию внутри фигур через середину фигуры от одного края к другому. Эти линии называются «оси». Приводятся примеры округлых предметов, в которых имеется ось, подводя к выводу: у круга – все оси равны между собой, а у овала – нет. Два способа измерение осей: - с помощью условной мерки. - сгибание по оси. Замечания о ромбе. В старш.возр. показывается сначала сходство между ромбом и квадратом (4 угла; 4 стороны, все стороны равны). Отличие заключается в том, что у ромба не все углы равны. Это показывается при помощи условной мерки, равной прямому углу. Знакомство с ромбом происходит в процессе аппликации и рисования. Замечания о трапеции. В старш.возр. при сравнении трапеции с прямоугольником выделяются следующие отличия: 1) у трапеции не все углы прямые. 2) параллельные противоположные стороны у трапеции не равны (проверяется путем сгибания до совмещения противоположных сторон, либо путем измерения условной меркой). 3) У трапеции 2 стороны наклонные (не параллельные). Детям поясняется параллельность через показ того, что расстояние между сторонами прямоугольника одинаково, а между сторонами трапеции нет. Приводим примеры параллельности: электропровода, рельсы, предметы мебели. Затем трапеция сравнивается с треугольником (крыша бывает разной формы). Отличия: у треугольника 3 угла и 3 стороны, а у трапеции 4 угла и 4 стороны. На занятиях по аппликации показываются способы получения трапеции сначала из прямоугольника, а затем из треугольника. Замечания о цилиндре. В среднем возр. цилиндр сравнивается с шаром и кубом. Сначала показывается, чем похож и чем отличается цилиндр от шара, а затем - от куба. Цилиндр для сравнения с шаром кладется на бок и выделяются сходства фигур: 1) боковая поверхность обеих фигур не имеет препятствий. 2) шар и цилиндр катятся. 3) если положить шар на шар и цилиндр на цилиндр, то башенка не получается. Затем цилиндр переворачивается на основание, так он на шар не похож (есть препятствие, не катится, башенку из цилиндров можно построить). Обращается внимание, что в таком положении он похож на куб. Делается вывод: цилиндр – хитрая фигура, если лежит на боку - похожа на шар, если стоит на основании, то - на куб. В старшем возрасте цилиндр сравнивается с овалоидом в процессе лепки. Сначала выясняется, чем похожи эти фигуры. Затем показывается единственное отличие: если цилиндр стоит на основании, то он устойчив, а овалоид неустойчив в любом положении. Существуют также отличия в приемах лепки. Замечания о конусе. Отличия конуса от цилиндра: 1) из цилиндров можно построить башенку; а из конусов – нельзя; 2) цилиндр катится вперед – назад, конус – по кругу; 3) у цилиндра и пол, и потолок имеют форму круга; 4) толщина цилиндра внизу и вверху одинаковая, конус внизу толстый, а вверху тоненький. В старш. возр. с конусом сравниваем пирамиду и треугольную призму. Отличие пирамиды от конуса: 1) у пирамиды ребристая боковая поверхность. 2) основание у конуса – круг, у пирамиды – многоугольник. Отличие конуса и треугольной призмы: 1) поверхность у призмы негладкая, ребристая, 2) призма не катится, 3) у треугольной призмы 2 острые вершины, когда лежит на боку. 4) у треугольной призмы основание другой формы, 5) разное количество вершин. Схожесть: обе фигуры используются как крыша. Замечания о призме. Знакомство с призмой происходит в старшем возрасте на основе сравнения с кубом (аналогично как сравнивались прямоугольник с квадратом). Отличия: все стороны куба (ребра) равны, а у призмы общего вида соседние стороны не равны (измеряются условной меркой). К концу ст. возраста показываются отличия 4-угольной и 3-угольной призм. 1) основания у 4-угольной призмы имеет форму четырехугольника, а у треугольной призмы – треугольника. Поэтому они по-разному называются. 2) 4-угольная призма устойчива (можно построить башенку), если лежит на боковой грани, а 3-угольная – нет. Эта фигура используется как крыша в конструировании. Замечания об овалоиде. Отличия овалоида и шара – отличительные приемы в лепке фигур: шар – раскатывание круговыми движениями, овалоид только вперед - назад. Показывается, что у них разная толщина (обычно на лепке). 2 способа: 1. Условная мерка – палочка. Если проткнуть шар по вертикали и горизонтали, то толщина – одинаковая. Если проткнуть овалоид, толщина – разная. 2. С помощью ниточки – условной мерки можно обмотать шар сначала по вертикали, а затем по горизонтали, длина ниточки – одинаковая. Для овалоида понадобиться ниточка разной длины.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |