КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение решению арифметических задач
Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Виды задач: 1. Задачи-драматизации (действующими лицами условий задачи являются дети), с таких задач необходимо начинать обучение. 2. Задачи-иллюстрации (условие изображается на иллюстрациях или моделях). 3. Устные задачи без наглядности. Типы задач (в зависимости от выполняемых действий и вопросов): 1. Задачи, в которых неизвестна сумма или разность (D+О=? О-D=?) 2. Если неизвестно одно слагаемое или вычитаемое (D+?=О О-?=D) 3. Задачи на разностные отношения (задаются вопросы: на сколько больше стало?) Этапы и методы обучения решению задач. 1 этап. Детям предлагаются задачи-драматизации с опорой на реальные действия. На этом этапе ведется обучение составлению задач, в которых второе слагаемое или вычитаемое равно 1. Сначала учат детей составлять задачи на сложение, затем на вычитание. Обучение начинается с пояснения структуры задачи, для этого можно использовать провокационные неправильные условия (от имени Незнайки). Дети часто допускают следующие ошибки: а) пропускают вопрос, оставляя условие в виде рассказа, б) в условие не включают числовые данные, в) заменяют задачи загадками с числовыми данными. 2 этап. Детям предлагаются задачи-иллюстрации, в которых нет возможности сводить решение задачи к счёту по представлению. На этом этапе детей учат пояснять выбор арифметических действий. Детям предлагаются задачи с одинаковыми числовыми данными, но на разные действия. Выясняется, почему здесь надо выполнять то или иное действие (добавили, увеличили или отняли, уменьшили). Детей подводят к выводу: если стало больше, то будем прибавлять, а если меньше – будем отнимать. 3 этап. Детей обучают составлению и решению задач, в которых второе слагаемое или вычитаемое больше 1, т.е. обучают приемам присчитывания и отсчитывания. Например, предлагается задача: на озере плавало 4 утки, прилетело еще 3. Дети допускают ошибку - пересчитывают всех уток. Необходимо пояснить: нам известно, сколько было уток, их пересчитывать не надо, надо к тому количеству, что было, прибавить 3, последовательно присчитывая по 1 утке. На 2-м и 3-ем этапах следует добиваться абстрагирования решения от конкретных множеств, т.е. дети подводятся к решению примера. 4 этап. Проводится обучение решению устных задач без наглядного материала. Используются вышеупомянутые приемы вычисления. Педагог должен следить, чтобы дети не заменяли операцию вычисления операцией счета при решении арифметических задач. После получения ответа – необходимо задать вопрос детям «Как ты узнал?» Неправильным будет ответ «Посчитал», правильный ответ «К 5 прибавил 2». 5. Знакомство со знаками «<», «<», «=». Вначале рекомендуется показывать отношения «больше» и «меньше» с помощью направленных стрелок: 1 2 3. Затем вводятся общепринятые знаки «>» и «<». Детям эти знаки можно пояснить следующим образом: > узенький конец направлен к меньшему числу, а широкий конец к большему числу. < раскрытый клювик направлен к большему числу. Задание: расставить между цифрами знаки «>» и «<».
Знаки «>», «<» предназначены для письменной записи отношений «больше» и «меньше». Когда дети устно сравнивают какие-либо числа, слова «больше» и «меньше» не надо заменять знаками.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |