Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогические исследования в области теории и методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников в последней четверти 20 века в России

Вклад А.М.Леушиной

в разработку содержания, форм и методов формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

Начиная с 40-х годов 20 века благодаря исследованиям А.М.Леушиной

методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста получила научное и теоретическое обоснование.

Ею были раскрыты психолого-педагогические особенности восприятия математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста.

А.М.Леушиной были введены занятия как основная форма обучения детей математике в детском саду.

Ею были разработаны программа, содержание и методы работы с детьми

3-,4-,5- и 6-летнего возраста.

Методическая концепция формирования математических представлений у детей дошкольного возраста А.М.Леушиной заключается в следующем:

Сначала следует дочисловой период обучения, детей учат выполнять различные операции над множествами. От нерасчленённого восприятия множеств предметов детей необходимо переводить к выявлению его отдельных элементов путём их попарного сопоставления. Затем следует обучение детей счёту, которое базируется на сравнении двух групп предметов. Дети знакомятся с числом как результатом счёта, затем как характеристикой численности конкретной группы предметов. Затем усваивается последовательность чисел и отношения между ними. Представление о числе обобщается на основе сравнения нескольких групп предметов по признаку количества независимо от других признаков.

В 60-70 годы А.М.Леушиной и её последователями были разработаны содержание и методы формирования у детей пространственных и временных представлений, обучения измерению величины объектов.

Результаты научных исследований А.М.Леушиной отражены в её докторской диссертации «Подготовка детей к усвоению арифметического материала в школе» (1956), многочисленных учебных и методических пособиях, например: «Занятия по счету в детском саду» (1963), «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (1974).

Ø Метлина Л.С. («Математика в детском саду», 1977, «Занятия по математике в детском саду», 1982). Уточнена методика Леушиной А.М., разработаны конспекты занятий по математике для всех возрастных групп.

Ø Столяр А.А. Автор теоретических основпредматематической подготовки дошкольников и логико-математических (обучающих) игр вучебном пособии для студентов пединститутов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под редакцией А.А.Столяра» (1988), «Давайте поиграем: Математические игры» (1991).

Ø Михайлова З.А. («Игровые занимательные задачи для дошкольников» (1985), «Математика от трех до семи» (1997), «Математика до школы» (1998), «Математическое развитие дошкольников» (1998)). Соавтор (количественные представления) учебного пособия для студентов пединститутов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» /Под редакцией А.А.Столяра (1988).

Автор раздела «Первые шаги в математику» в программе «Детство».

Ø Березина Р.Л. Соавтор (представления о величине и форме предметов) учебного пособия для студентов пединститутов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» /Под редакцией А.А.Столяра (1988).

Ø Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», 1982. Соавтор (представления о времени) учебного пособия для студентов пединститутов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» /Под редакцией А.А.Столяра (1988).

Ø Данилова В.В. Соавтор учебного пособия «Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: Семинар., практ., и лаб. занятия»,1987.

Ø Тарунтаева Т.В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников», 1980.

Ø Смоленцова А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием», 1988.

Ø Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников» (1992), «Математическая тетрадь для дошкольников» (1992).

Ø Соловьева Е.В. «Математика для малышей» (1992), «Математика и логика для дошкольников» (2000).

Автор раздела «Математика» программы «Радуга».

Ø Петерсон Л.Г. – автор комплекта учебных и методических пособий по математике «Школа 2000…»: «Игралочка», «Раз - ступенька, два - ступенька…» (1998).

Ø Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников», 2004.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Е.И. Тихеева об обучении математике дошкольников | Взгляды педагогов-новаторов на обучение математике детей дошкольного возраста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.