КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заседаниями рады поочередно руководили бурмистры, заседаниями лавы -войт или чаще назначенный им из числа своих приближенных ленвойт
Верхушку городского общества составляли купцы, которые объединялись в гильдии - "братства", и имели монополию на оптовую торговлю. Ремесленники объединялись в цехи. Владельцы мастерских ежегодно избирали старшину-цехмистра и казначея. В цех обыкновенно входили мастера одной или нескольких родственных профессий. У каждого цеха была своя приходская церковь, которая одновременно служила для общих собраний и пиров - "братчин". В каменных церковных подвалах хранили на случай пожара, бывшего обычным бедствием в скученном деревянном городе, ценное имущество мастеров. Каждый цех составлял в городском ополчении особый отряд - хоругвь. Полноправными членами цеха являлись только мастера - "майстры", которые нанимали подмастерьев - "товарищей", "челядников", и учеников -"хлопцев". Формально мастером мог стать каждый подмастерье. Для этого было необходимо после нескольких лет работы на мастера пройти полугора-годовую или двухлетнюю стажировку в других городах (так называемую "вандроуку"), затем представить в цех образцовое изделие своего ремесла ("зрабить штуку" - показать искусство), организовать для членов цеха пирушку-братчину, иногда еще и внести денежный залог. Только после этих процедур можно было приобрести собственную мастерскую и стать полноправным мастером. На практике все это было посильно лишь для сыновей и других родственников богатых мастеров. Скопить необходимую сумму денег, работая подмастерьем, было фактически невозможно. Мастера работали на заказ и торговали в розницу в собственных лавочках. Во всех городах и местечках 1-2 раза в неделю устраивались торговые дни, а в крупных городах ежегодные ярмарки - "кирмаши". На них съезжались иногородние и даже иностранные купцы, заключались крупные оптовые сделки. Цех строго регламентировал объем производства, качество изделий и используемую технологию. Он не допускал никаких новаций, которые могли бы дать преимущество одному мастеру перед другими. Подавляя конкуренцию, цеховые правила тормозили технический прогресс. Цехи беспощадно преследовали внецеховых мастеров - "партачей", но искоренить их так и не смогли. Партачи находили убежище во дворах феодалов и успешно соперничали с цеховыми ремесленниками. Город выплачивал в государственную казну или казну магната-владельца единый городской налог. Его размеры определялись в соответствии с экономическим состоянием города на данный год. Здесь многое зависело от позиции войта, который не забывал и о собственных интересах. Компромисс достигался прежде всего за счет городских низов, которые не выходили из беспросветной нужды. В городах была сложная криминальная обстановка. Воры, грабители, мошенники и попрошайки также объединялись в некое подобие цехов. Городские власти были вынуждены с ними считаться. Хотя при этом лава не оставалась без дела. В каждом городе нанимался за немалую плату специальный палач-кат, тоже без работы не простаивавший. На дорогах бесчинствовали не только собственно уголовники-грабители - "лупежники" (от польского слова "луп" - грабительская пожива), но и местная шляхта. Она нередко разбивала целые купеческие обозы, вступая в настоящие сражения с вооруженной купеческой охраной. Борьбы с разбойниками на государственном уровне, как это было в Московском государ стве, фактически не велось. Каждый оборонялся как мог. "Польша стоит на беспорядке", - эту поговорку уже тогда знала вся Европа. Середина XVII в. стала трагическим периодом в истории белорусского города. События национально-освободительного восстания в Западной Руси и русско-польской войны нанесли страшный удар по городам Беларуси. После отступления из Беларуси русских войск большая часть торгово-ремеслен-ного населения, как добровольно, так нередко и принудительно выселялась в Россию, где чрезвычайно активизировала городскую жизнь. В городах России и в самой Москве появились целые "мещанские слободы" населенные белорусами. Лишившиеся городских доходов польская казна и частные владельцы городов - магнаты, стали в массовом порядке заселять белорусские города еврейскими общинами - "кагалами". Они переселялись из Польши и Германии. Белорусский город стал терять белорусский этнический облик.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |