КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местный бюджет
Доходы местных бюджетов Исполнение местного бюджета Местный бюджет Местный бюджет. Доходы местного бюджета Советы утверждают, а исполнительные комитеты в пределах своей компетенции самостоятельно разрабатывают и исполняют местные бюджеты в интересах населения. Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в местные бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц. Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе среднереспубликанского норматива бюджетной обеспеченности по отраслям непроизводственной сферы на одного жителя с учетом сложившейся инфраструктуры региона. Нормативы бюджетной обеспеченности на одного жителя устанавливаются законодательством Республики Беларусь. Местным бюджетам, собственная доходная база которых недостаточна для покрытия запланированных расходов, устанавливается норматив отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей, взимаемых на данной территории. Принцип формирования данного норматива заключается в доведении местного бюджета до минимального размера, гарантирующего среднереспубликанскую бюджетную обеспеченность на одного жителя. Данные нормативы являются долговременными. При увеличении расходов Совет самостоятельно решает вопрос сбалансированности бюджета. 3а рубежом бюджет нередко рассматривается как приказ, данный народом через своих депутатов по распоряжению государственными финансами в границах, установленных законом. Основными принципами бюджетного права являются следующие: бюджет — это акт, принимаемый представительным органом власти; требования полноты бюджета, согласно которому все доходы и расходы, поддающиеся предвидению, должны быть представлены в бюджете в полном объеме; не должно быть доходов и расходов помимо тех, что закреплены бюджетом; принцип единства бюджета (бюджетной системы), выражающийся в единообразии бюджетной документации, единой классификации доходов и расходов. Законом от 15.07.1998 г. утверждена новая редакция Закона о бюджетной системе Республики Беларусь. В нем бюджет определяется как основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государственных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц. Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. Местные бюджеты вместе с республиканским бюджетом образуют бюджетную систему. К местным бюджетам относятся областные, районные, городские, поселковые бюджеты и бюджеты сельсоветов. Организация бюджетной системы строится на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов и определяется административно-территориальным устройством государства. Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, бюджетной документацией, классификацией, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных (сводных) бюджетов. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов соответствующей административно-территориальной единицы. Бюджеты сельсоветов, поселков, городов районного подчинения, расположенных на территории района, и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района. Бюджеты районов, городов областного подчинения и областные бюджеты составляют консолидированный бюджет области. Единство обеспечивается согласованными принципами бюджетного процесса, взаимодействием бюджетов всех уровней с использованием регулирующих доходных источников. В Республике Беларусь установлена единая бюджетная классификация. Она представляет собой систематизированную группи ровку доходом, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов. Объектам классификации присваиваются группировочные коды, основанные на их экономической характеристике. Бюджетная классификация обеспечивает республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов, необходимую для анализа бюджетно-финансовой политики государства. В мае 1998 г. принят закон о бюджетной классификации Республики Беларусь. В декабре 1998 г. министерством финансов утверждены: Инструкция по бухгалтерскому учету местных бюджетов в финансовых органах, Правила составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования. Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, других обязательных платежей, а также иных поступлений в соответствии с законодательством. Установление республиканских налогов производится актами Президента и законами. Местные Советы вправе устанавливать местные налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством. К собственным источникам доходов местных бюджетов относятся: • закрепленные законом источники доходов для бюджета каждого уровня; • дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами. В соответствии с Модельным законом СНГ о местном самоуправлении самостоятельность местного бюджета должна гарантироваться: • государственной поддержкой развития производственной сферы путем налоговой, инвестиционной и кредитной политики, наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; · правом органов местного самоуправления самим определять направления использования бюджетных средств; · запретом па изъятие свободных остатков местного бюджета; · возмещением ущерба, причиненного решениями, действиями органов государственной власти или самоуправления другого уровня; · стабильностью экономического законодательства.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |