Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местный бюджет




Доходы местных бюджетов

Исполнение местного бюджета

Местный бюджет

Местный бюджет. Доходы местного бюджета

Советы утверждают, а исполнительные комитеты в преде­лах своей компетенции самостоятельно разрабатывают и испол­няют местные бюджеты в интересах населения. Местные бюд­жеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в местные бюджеты вышестоящих администра­тивно-территориальных единиц.

Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе среднереспубликанского норматива бюджетной обе­спеченности по отраслям непроизводственной сферы на одно­го жителя с учетом сложившейся инфраструктуры региона.

Нормативы бюджетной обеспеченности на одного жителя устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

Местным бюджетам, собственная доходная база которых недостаточна для покрытия запланированных расходов, уста­навливается норматив отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей, взимаемых на данной терри­тории. Принцип формирования данного норматива заключается в доведении местного бюджета до минимального размера, га­рантирующего среднереспубликанскую бюджетную обеспечен­ность на одного жителя. Данные нормативы являются долгов­ременными. При увеличении расходов Совет самостоятельно решает вопрос сбалансированности бюджета.

3а рубежом бюджет нередко рассматривается как приказ, данный народом через своих депутатов по распоряжению государ­ственными финансами в границах, установленных законом. Основ­ными принципами бюджетного права являются следующие:

бюджет — это акт, принимаемый представительным органом власти;

требования полноты бюджета, согласно которому все доходы и расходы, поддающиеся предвидению, должны быть представлены в бюджете в полном объеме; не должно быть доходов и расходов по­мимо тех, что закреплены бюджетом;

принцип единства бюджета (бюджетной системы), выражаю­щийся в единообразии бюджетной документации, единой класси­фикации доходов и расходов.

Законом от 15.07.1998 г. утверждена новая редакция Закона о бюджетной системе Республики Беларусь. В нем бюджет опреде­ляется как основной финансовый план формирования и использо­вания денежных средств для обеспечения функций государствен­ных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориаль­ных единиц.

Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов.

Местные бюджеты вместе с республиканским бюджетом обра­зуют бюджетную систему. К местным бюджетам относятся облас­тные, районные, городские, поселковые бюджеты и бюджеты сель­советов. Организация бюджетной системы строится на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов и определяется административно-территориальным устройством государства. Единство бюджетной системы обеспечи­вается единой законодательной базой, бюджетной документацией, классификацией, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных (свод­ных) бюджетов.

Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов соответствующей административно-территориальной еди­ницы. Бюджеты сельсоветов, поселков, городов районного подчи­нения, расположенных на территории района, и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района. Бюджеты рай­онов, городов областного подчинения и областные бюджеты состав­ляют консолидированный бюджет области. Единство обеспечива­ется согласованными принципами бюджетного процесса, взаимо­действием бюджетов всех уровней с использованием регулирую­щих доходных источников.

В Республике Беларусь установлена единая бюджетная класси­фикация. Она представляет собой систематизированную группи ровку доходом, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов. Объектам классификации присваиваются группировочные коды, основанные на их экономи­ческой характеристике. Бюджетная классификация обеспечивает республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов, необходимую для анализа бюджетно-финансовой поли­тики государства. В мае 1998 г. принят закон о бюджетной класси­фикации Республики Беларусь.

В декабре 1998 г. министерством финансов утверждены: Инструкция по бухгалтерскому учету местных бюджетов в финан­совых органах, Правила составления и исполнения республиканско­го и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием соб­ственных источников доходов и правом определять направления их использования. Доходы бюджета каждой административно-тер­риториальной единицы формируются за счет налогов, других обя­зательных платежей, а также иных поступлений в соответствии с законодательством. Установление республиканских налогов про­изводится актами Президента и законами. Местные Советы вправе устанавливать местные налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством.

К собственным источникам доходов местных бюджетов отно­сятся:

закрепленные законом источники доходов для бюджета каждого уровня;

дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами.

В соответствии с Модельным законом СНГ о местном самоуп­равлении самостоятельность местного бюджета должна гарантиро­ваться:

• государственной поддержкой развития производственной сферы путем налоговой, инвестиционной и кредитной политики, наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов;

· правом органов местного самоуправления самим определять направления использования бюджетных средств;

· запретом па изъятие свободных остатков местного бюджета;

· возмещением ущерба, причиненного решениями, действиями органов государственной власти или самоуправления другого уровня;

· стабильностью экономического законодательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.