Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда организации




Жизненный цикл организации.

 

Жизненный цикл организации подобен жизни человека, как и люди, организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают либо обновляются и процветают, либо прекращают свое существование.

Наиболее часто жизненный цикл организации делят на вре­менные отрезки, которые предусматривают следующие этапы.

1. Этап рождения. Организация находиться в стадии станов­ления и формирования производственных задач, цели являются еще нечеткими и творческий процесс протекает слабо.

2. Этап роста. Организация стремительно растет в том на­правлении, для которого она первоначально предназначалась. Формируется миссия организации, развиваются инновационные процессы.

3. Этап стабилизации. В организации наступает состояние зрелости, консолидации. Стабилизируется структура организа­ции, вводятся правила, определяются процедуры. Увеличивается выпуск продукции и расширяется рынок оказания услуг.

4. Этап спада. Организация ухудшает результаты деятель­ности, сокращается спрос на продукцию или услуги, число конф­ликтов нередко увеличивается, руководители ищут пути диверсификации рын­ков и использования новых возможностей. Приходит новая ко­манда руководителей, происходит реорганизация и обновление продукции или ликвидация организации.

 

 

Целостность организации и ее открытость как системы обуславливают четкое взаимодействие ключевых факторов внутренней и внешней среды.

Факторы внешней среды характеризуются как совокупность переменных, которые находятся за пределами организации, практически не контролируются и не являются объектом непос­редственного воздействия со стороны аппарата управления орга­низации. При изучении внешних факторов воздействия выделяют два их типа:

· факторы прямого воздействия, иногда называемые ближайшее окружение;

· факторы косвенного воздействия, иногда называемые общее окружение.

К факторам среды прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на операции организации — поставщики, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, собственники.

Факторы среды косвенного воздействия относят к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на операции организации, как факторы прямого воздействия. Од­нако среда косвенного воздействия считается обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, ввиду того, что принимать реше­ния о такой среде приходится без достоверной информации.

Состояние экономики. Руководство организации должно пред­видеть, как скажутся на операциях организации общие изме­нения экономических процессов на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность потребителей покупать производимые товары и оказывать услуги. Следует также учитывать состояние экономики на возможности получения организацией капиталов для нужд организации.

Политическое окружение. Следует иметь в виду, что меха­низм управления экономикой страны во многом зависит от поли­тических целей и задач правительства. Применяемые в стране законы, часто являются следствием политической ситуации и давления лоббистов, которые отражают соответствующие тече­ния в определенных сферах.

Технологическое окружение. Технология является одновре­менно и внешним фактором организации и ее внутренней состав­ляющей. Как фактор внешней среды технология отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на процессы организации, например, в области коммуникацион­ных технологий, информационных технологий и др. Поэтому для удержания сегментов рынка необходимо использовать научно-технические достижения, в первую очередь те, от которых зависит стабильность организации.

Социально-культурное окружение. Каждая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде, которая влияет на спрос населения, уровень зарплаты, занято­сти населения. Важное значение имеют и отношения организа­ции с местным населением, средствами массовой информации, которые формируют имидж организации и создают рекламу ее товаров и услуг.

Международное окружение. Чтобы приспособить свою дея­тельность к характерным чертам того или иного международного окружения, руководители предприятий обязаны научиться понимать факторы каждой международной среды, так как они могут оказывать не только косвенное, но и прямое воздействие на развитие организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.