КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тенденции развития организации
Внутренняя среда организации.
Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри оганизации. Несмотря на все возрастающее значение в развитии организации внешних факторов, внутренние являются определяющими. К основным переменным внутренней среды организации относятся: цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, организационная культура. Цели. Они представляют собой конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе, или в целом организация. Структура организации. Структура организации представляет собой взаимоотношение уровней и функциональных областей, построенную в такой форме, которая позволяет обеспечить успешность достижения поставленных целей. Трудовые ресурсы. Люди являются центральным звеном в любой модели менеджмента. Эффективность управления людьми всегда было и есть высокое искусство, и основа всех результатов и потерь в организации. Оборудование. Характеризуя состояние оборудования выделяют три составляющие качества оборудования — мощность, универсальность, надежность. Номинальная мощность — это мощность, на которую было рассчитано устройство при его проектировании. Реальная мощность — эта та, с которой работает оборудование. Отношение реальной мощности к номинальной выражают эффективность оборудования. Материальные запасы. Это запасы сырья, материалов и готовой продукции, которые приобретаются или накапливаются, чтобы мог свершиться процесс материального производства. Технология представляет собой мастерство, совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие материалы преобразуются в готовую продукцию. Организационная культура — это внутренняя среда обитания работников организации, система их взаимоотношений, стили поведения, реакции на окружающую среду в совместной деятельности. Для эффективного управления организацией руководству следует четко улавливать изменения во внешней и внутренней среде, ясно строить стратегию в будущем, и выбирать наилучшие варианты реакции в пределах соответствующих возможностей.
В становлении и развитии организаций в XX столетии выделяют три этапа фундаментальных управленческих изменений. На первом этапе произошло отделение управленческих функций от собственника и управление приобрело профессиональный характер. Второй этап, начиная с двадцатых годов, характеризуется административным управлением, строгой вертикальной подчиненностью и высоким уровнем централизации решений. На третьем этапе происходит поворот в организациях от вертикальных структур управления к горизонтальным, базирующихся на использовании знаний и системных методов принятия решений. В связи с построением рыночных отношений, в условиях стремительного развития в мировых масштабах технологии производства, динамичных изменений потребительских свойств продукции и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций, принципиальную важность приобретают организационные инновации, которые обеспечивают успешную деятельность организации. Под влиянием изменений, происходящих в мире, появляются новые интеграционные формы, которые позволяют работать более устойчиво в своих странах и способствуют выходу на мировые рынки. Это прежде всего финансово-промышленные группы. Финансово-промышленная группа (ФПГ) представляет объединение юридических лиц, полностью или частично объединяющих свои активы в целях технологической или экономической интеграции для реализации проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг. В состав ФПГ могут входить промышленные предприятия, исследовательские организации, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды, страховые компании. К факторам, которые формируют новые подходы к управлению и созданию объединений, относят, прежде всего, процессы глобализации общественного развития, отражающие постоянно растущую взаимосвязанность и зависимость мировых экономик. Специалисты предлагают различные варианты решения проблем глобального развития, которые сводятся, в основном, к формированию глобальных корпораций и созданию стратегических союзов и динамических сетей. При этом следует иметь в виду, что организационные перестройки глобальных корпораций теснейшим образом связаны с реинженирингом всего производственного процесса, его технического базиса. Многие организации выбирают франчайзинг в качестве оптимальной формы организации бизнеса. Франчайзинг — это соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями, в соответствии с которым последним представляется право осуществлять определенный вид деятельности с использованием принадлежащей крупным компаниям или технологии, или лицензии, или фирменной торговой марки. Различают три основных вида франчайзинга: товарный — передача права на продажу товаров с фирменной торговой маркой; производственный — передача технологии для производства продукции; деловой — передача лицензии на право открытия магазинов, киосков для продажи покупателям набора продуктов и услуг под его именем. Усиление конкуренции в глобальном масштабе предопределила в последние десятилетия отход организаций от централизованной иерархии к более гибким структурам, представляющие собой сети. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний так называемые «внутренние рынки» вызвало к жизни новый вид структур — сетевые организации. По своему содержанию сети представляют собой совокупность фирм или специализированных подразделений, деятельность которых регулируется рыночными механизмами вместо административных методов. Проявление нового вида продукции, получившей название виртуальной, вызвало образование виртуальных организаций, которые представляет собой объединение функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг с использованием современных информационных технологий и систем контрактов.
Тема 3. Система управления.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |