Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие миссии и цели организации




 

Одной из главных задач любого управления является целеполагание или целепостановка, ради достижения которых фор­мируется, организуется деятельность организации как целост­ной системы. Целеполагание как исходный момент в деятель­ности руководителя, означает выбор ориентира, определяющего направление движения или направленность действий.

В менеджменте под целью понимается идеальное или жела­тельное состояние объекта управления. Желаемое дает необхо­димое в содержании цели управления, которое является глав­ным ее элементом, определяющим значительность цели, ее объективность, организационную силу.

Достижение цели начинается с установления миссии пред­приятия, выражающей философию и смысл его существова­ния. В ней детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, намерение руководства, приводится опре­деление самых важных характеристик организации.

В научной литературе еще не выработано единого подхода, используемого при формировании миссии. Поэтому в управленческой литературе встречаются разнообразные подходы к определению и содержанию миссии, оценке роли и значения организации со стороны руководителей, принимающих решения.

В содержании миссии должна быть отражена главная цель организации, ее ожидания и ценности потребителей производимой продукции как на текущий момент, так и в стратегическое плане.

В содержании миссии не рекомендуется отражать текущее состояние деятельности организации, форм и методов ее работы, получение прибыли, так как она призвана определять стратегиче­ские усилия и какие ценности будут выступать приоритетными.

Как правило, миссия формируется высшим руководством, которое несет ответственность за достижение намеченных результатов путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, миссия образует основу для постановки целей организации в целом, ее структурных подразделений и функцио­нальных подсистем. При этом цели конкретизируют миссию организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

В больших фирмах форма деятельности во многом не носит постоянного характера, меняется под воздействием внешних обстоятельств, внутренней среды, стиля руководства. Для сохранения выживаемости организации приходится часто менять цели в соответствии с возникающими потребностями.

Целепостановка как базовый элемент управления предпола­гает последовательность этапов: определение перечня принци­пиально возможных целей; сужение перечня до более конкрет­ного списка реальных целей, выбор одной цели и ее формирова­ние; выявление подцелей, их формирование и постановка как целевых задач.

При этом очень важно выявить перечень нужных функций управления; обосновать состав и величину ресурсов, потребных для целеосуществления; определиться со стратегией различия и целевых программ, отработать структуру организации и сис­тему управления, составить планы достижения намеченных ре­зультатов.

На формирование целей существенное внимание оказывают помимо владельца или руководителей организации, ее сотрудни­ки, положение, статус, деловые партнеры, местные власти, со­циально-политическая обстановка в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.