Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия религии

ЦИТАЦИЯ И ЕЕ ФОРМЫ

Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста, которая обычно выделяется кавычками. Формы выражения цитат:

1) Прямая речь.

2) Непрямая речь:

а) Косвенная речь (Виноградов отмечает, что «…» - кавычки могут быть в косвенной речи).

б) Использование вводных конструкций, указывающих на авторство.

*Правила цитирования повторить к Госдиктанту.

 

Сопоставительная характеристика способов передачи чужой речи  
Аспекты сравнения Прямая речь Косвенная речь Несобственно-прямая речь
1.Соотношение чужой и авторской речи А) Чужая речь передается с позиций говорящего. Б) В прямой речи идет буквальная передача чужой речи. А) Косвенная речь передается с позиций автора. Б) В косвенной речи передается основное содержание чужой речи. А) Совмещение точек зрения автора и говорящего. Б) В НПР наблюдается буквальная передача содержания чужой речи.  
2. Основные лингвистические признаки: А) Сохранение всех особенностей чужой речи. Б) Слова автора желательны, но не обязательны. В) Интонация частей независимая. А) Сохранение всех особенностей чужой речи невозможно. Б) Слова автора есть всегда. В) Интонация частей зависит друг от друга. А) Сохранение б о льшего количества особенностей. Б) Слова автора могут быть, но не обязательно. В) Интонация может быть зависимой или независимой
3.Грамматические признаки А) Принцип построения – паратаксис. Б) Формы лица зависят от говорящего. А) Зависимость одной части от другой. Б) Формы лица зависят от автора. А) Связь бессоюзная. Б) Местоимения употребляются с позиций автора (схожесть с косвенной речью).
4. Пунктуация Кавычки и тире с абзацем. Кавычками не выделяется. В СПП части разделяются запятыми Кавычки и тире не используются, если форма БСП, то ставится двоеточие.

Переходные случаи между тремя способами передачи чужой речи: смешение элементов прямой и косвенной речи в одном предложении. Пример: Князь на примере архитектора Михаила Ивановича доказал, что все люди равны, он не раз внушал своей дочери, что Михаил Иванович ничем не хуже нас с тобой. В данном примере форма косвенной речи, а употребление местоимений, как в прямой речи.

Философия религии стоит в ряду главных философских дисциплин, являя собой особый тип философствования. Её следует понимать, прежде всего, как ту "часть" философии вообще, которая обращена в своих познавательных усилиях к религии.

Это обращение может быть двояким. Религия для философии выступает:

а) либо как предмет отношения;

б) либо как предмет исследования.

Философия, имеющая и выражающая то или иное отношение к религии, есть философия религии в широком смысле слова; она представляет собой совокупность явных и неявных философских установок по отношению к религии; это общая позиция, занятая философией в отношении религии.

Определённая позиция по отношению к религии обнаруживается практически в любой философской доктрине. Философия как таковая всегда проявляла и проявляет интерес к религии; более того, представляется, что философия вообще не может не быть в одном из своих аспектов именно философией религии: философия неизбежно содержит в себе отношение к религии. Для такого положения дел (то есть для того факта, что философия всегда так или иначе относит себя к религии) существенными являются два условия.

Первое условие может быть названо "генетическим". Философии неоткуда было появиться, кроме как из религиозно-мифологической культуры, поэтому обособление философии от религии и явилось первым выражением отношения философии к религии. Философия осуществила перенос актов переживания мира из области телесных действий и душевной спонтанности в область сознания, рациональной рефлексии. Обособляясь от религии, философия осмысляет и обозначает этот свой суверенитет, определяя себя и свою самостоятельность, прежде всего, естественно, в отношении религии.

Второе условие можно обозначить как "формальное". Осознав себя самостоятельной областью духовной деятельности, философия выдвигает свои притязания на оправдание реальности, становится мерой всех вещей. То или иное явление может теперь считаться действительным только в том случае, если эту его действительность подтвердит философия (иными словами, философствующий человеческий разум). Поскольку в сферу внимания и интереса философии попадает вся реальность без исключения, то предметом такого критического внимания с необходимостью становится и религия.

Таким образом, философия вообще всегда является и (в том числе и) философией религии, однако, как видим, лишь в довольно общем смысле, только в связи со своей "природой", чуть ли не принудительно. Философия есть специфическое отношение ко всему сущему, значит - и к религии, следовательно, философия так или иначе с необходимостью является философией религии. Такое рассуждение даёт представление лишь о философии религии в широком смысле слова.

Философия религии в узком (собственном) смысле слова - это особое философское рассуждение, выделенное из философии вообще и обладающее значительной степенью явной (сознательной и преднамеренной) автономности. Это достаточно обособившаяся философская дисциплина со своим набором тем и проблем. Это философствование, имеющее своим предметом религию, причём обращение философии к религии имеет здесь характер не отношения, а исследования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы передачи чужой речи | Философия морали
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.