Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия и порядок проведения предвыборной агитации. Виды информирования

Понятие, субъекты права и участники предвыборной агитации.

Финансовое обеспечение подготовки выборов

Понятие и виды информационных и агитационных материалов и мероприятий. СМИ как средство манипуляции общественным мнением.

Условия и порядок проведения предвыборной агитации. Виды информирования.

Понятие, субъекты права и участники предвыборной агитации.

 

 

Одним из наиболее важных этапов избирательной кампании является предвыборная агитация. Она ведется как кандидатами, так и представителями различных политических сил за или против тех или иных кандидатов, выдвинутых в установленном законом порядке и зарегистрированных избирательными комиссиями.

Предвыборная агитация — это комплекс широких пропаган­дистских мероприятий, направленных на избрание того или иного кандидата на должность президента или в депутаты соответствую­щего уровня и осуществляемых с помощью средств массовой ин­формации, наглядной агитации и публичной пропаганды. Предвы­борная агитация может проводиться в следующих формах:

* через средства массовой информации;

* путем проведения публичных предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и т.д.;

* путем выпуска и распространения печатных и иных агитационных материалов.

Согласно действующему законодательству, гражданам Респуб­лики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам, доверенным лицам канди­датов, инициативным группам, проводящим агитацию за избрание кандидатов в президенты и в депутаты, предоставляется право сво­бодного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кан­дидатов, их политических, деловых и личных качеств.

 

 

 

В соответствии с законодательством Республики Беларусь предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и заканчивается в ноль часов накануне дня выборов. В день выбо­ров агитация не допускается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, сохраняются на прежних местах.

С момента регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты соответствующей комиссией политические партии, трудовые коллективы, граждане, выдвинувшие кандида­тов, кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, надписей, листков, фотоматериалов за счет и в пределах средств, выделенных кандидатам на эти цели соответствующей ко­миссией. Агитационные печатные материалы должны содержать ин>"» формацию об организациях или лицах, ответственных за их выпуск.!

Агитационные предвыборные материалы, выступления на собраниях, митингах, в печати, по телевидению, радио не должны содержать пропаганду войны, призывы к насильственному измене­нию конституционного строя, нарушению территориальной целос­тности Республики Беларусь, оскорбления и клевету в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты. Запрещается агитация или про­паганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Кандидаты, их доверенные лица, организации и лица, агитирую­щие за избрание кандидатов, не вправе раздавать гражданам денеж­ные средства, подарки и иные материальные ценности, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предоставлять любые услу­ги и товары, кроме печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании с соблюдением требований законода­тельства. При проведении предвыборной агитации запрещается воз­действовать на граждан обещаниями передачи им денежных средств, материальных ценностей. При нарушении этих требований соответ­ствующие комиссии принимают меры по пресечению такой деятель­ности и вправе также отменить решение о регистрации кандидата.

Местные исполнительные и распорядительные органы совмес­тно с соответствующими избирательными комиссиями обязаны создавать условия для проведения встреч кандидатов с избирате­лями. Командиры воинских частей обязаны создавать условия для встреч личного состава с кандидатами во внеслужебное время. Го­сударственные органы, предприятия, учреждения и организации бесплатно предоставляют помещения для этих целей.

При проведении выборов местные исполнительные и распоря­дительные органы по согласованию с соответствующими комисси­ями выделяют на территории участков для голосования места, наи­более посещаемые гражданами, для размещения агитационных пе­чатных материалов. Запрещается размещение агитационных печат­ных материалов в не отведенных для них местах. Не допускается снятие, заклеивание, замазывание, повреждение плакатов, если эти плакаты изготовлены и размещены с соблюдением требований за­конодательства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предвыборная агитация и финансирование выборов | Понятие и виды информационных и агитационных материалов и мероприятий. СМИ как средство манипуляции общественным мнением
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.