КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия и порядок проведения предвыборной агитации. Виды информирования
Понятие, субъекты права и участники предвыборной агитации. Финансовое обеспечение подготовки выборов Понятие и виды информационных и агитационных материалов и мероприятий. СМИ как средство манипуляции общественным мнением. Условия и порядок проведения предвыборной агитации. Виды информирования. Понятие, субъекты права и участники предвыборной агитации.
Одним из наиболее важных этапов избирательной кампании является предвыборная агитация. Она ведется как кандидатами, так и представителями различных политических сил за или против тех или иных кандидатов, выдвинутых в установленном законом порядке и зарегистрированных избирательными комиссиями. Предвыборная агитация — это комплекс широких пропагандистских мероприятий, направленных на избрание того или иного кандидата на должность президента или в депутаты соответствующего уровня и осуществляемых с помощью средств массовой информации, наглядной агитации и публичной пропаганды. Предвыборная агитация может проводиться в следующих формах: * через средства массовой информации; * путем проведения публичных предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и т.д.; * путем выпуска и распространения печатных и иных агитационных материалов. Согласно действующему законодательству, гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам, доверенным лицам кандидатов, инициативным группам, проводящим агитацию за избрание кандидатов в президенты и в депутаты, предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов, их политических, деловых и личных качеств.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и заканчивается в ноль часов накануне дня выборов. В день выборов агитация не допускается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, сохраняются на прежних местах. С момента регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты соответствующей комиссией политические партии, трудовые коллективы, граждане, выдвинувшие кандидатов, кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, надписей, листков, фотоматериалов за счет и в пределах средств, выделенных кандидатам на эти цели соответствующей комиссией. Агитационные печатные материалы должны содержать ин>"» формацию об организациях или лицах, ответственных за их выпуск.! Агитационные предвыборные материалы, выступления на собраниях, митингах, в печати, по телевидению, радио не должны содержать пропаганду войны, призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевету в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Кандидаты, их доверенные лица, организации и лица, агитирующие за избрание кандидатов, не вправе раздавать гражданам денежные средства, подарки и иные материальные ценности, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предоставлять любые услуги и товары, кроме печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании с соблюдением требований законодательства. При проведении предвыборной агитации запрещается воздействовать на граждан обещаниями передачи им денежных средств, материальных ценностей. При нарушении этих требований соответствующие комиссии принимают меры по пресечению такой деятельности и вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими избирательными комиссиями обязаны создавать условия для проведения встреч кандидатов с избирателями. Командиры воинских частей обязаны создавать условия для встреч личного состава с кандидатами во внеслужебное время. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации бесплатно предоставляют помещения для этих целей. При проведении выборов местные исполнительные и распорядительные органы по согласованию с соответствующими комиссиями выделяют на территории участков для голосования места, наиболее посещаемые гражданами, для размещения агитационных печатных материалов. Запрещается размещение агитационных печатных материалов в не отведенных для них местах. Не допускается снятие, заклеивание, замазывание, повреждение плакатов, если эти плакаты изготовлены и размещены с соблюдением требований законодательства.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |