Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды информационных и агитационных материалов и мероприятий. СМИ как средство манипуляции общественным мнением

 

На всех участках для голосования не позднее 14 дней до выбо­ров оформляются стенды с информационными материалами о кандидатах. Для этого соответствующая комиссия изготавливает общие плакаты с биографическими данными кандидатов. Стенды с такими информационными материалами сохраняются в помеще­ниях для голосования и в день выборов.

Государственные средства массовой информации, средства массовой информации, частично финансируемые из государствен­ного бюджета, а также средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступле­ний кандидатов, проведения агитации по выборам.

Кандидаты в президенты имеют право опубликовать в респуб­ликанской печати свою предвыборную программу объемом до пяти машинописных страниц, кандидат в депутаты парламента — объемом до двух машинописных страниц, представив текст указан­ной программы не позднее чем за 20 дней до выборов. При опубли­ковании предвыборных программ кандидатов соблюдается очеред­ность их поступления.

Кандидаты со времени их регистрации в соответствующей из­бирательной комиссии имеют право на изготовление предвыбор­ных плакатов за счет средств, выделенных на эти цели соответству­ющей избирательной комиссией.

С момента регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты соответствующей комиссией политические партии, трудовые коллективы, граждане, выдвинувшие кандидатов, а также сами кандидаты имеют право на изготовление предвыбор­ных плакатов, призывов, заявлений, надписей, листков, фотомате­риалов (далее — плакаты). На оплату расходов по изготовлению плакатов кандидату в Президенты Республики Беларусь выделяют­ся средства из бюджета в размере 2300 минимальных заработных плат, кандидату в депутаты Палаты представителей - 50, кандидату в депутаты областного, Минского городского Совета депутатов — 8, кандидату в депутаты районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов - 4, кандидату в депутаты городско­го (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета депутатов — 1 минимальной заработной платы. Плакаты являются печатной продукцией, для изготовления которой не требуется спе­циального разрешения. Кроме того, все агитационные печатные ма­териалы должны содержать информацию об организациях или ли­цах, ответственных за их выпуск, а также об их тираже. Запрещено распространение анонимных печатных материалов.

Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты парламента имеют право на бесплатные выступления по государ­ственному телевидению, а также по радио. Порядок и количество выступлений кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты парламента по государственному телевидению и радио устанавливаются Центральной комиссией. При этом должны обес­печиваться выступления кандидатов на равных основаниях.

Кандидат в депутаты областного, Минского городского, район­ного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов имеет право на одно бесплатное выступление по местному государ­ственному радиовещанию. Областные, Минский городской органы радиовещания не позднее 30 дней до выборов представляют в облас­тные, Минскую городскую территориальные избирательные комис­сии, которые определяют время для выступлений кандидатов в де­путаты, лимит времени для выступлений кандидатов в депутаты по местному радио. При этом должны быть обеспечены равные условия выступления кандидатов в депутаты.

Журналистам, должностным лицам средств массовой инфор­мации запрещается вести теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если они являются кандидатами или их доверенными лицами.

Республиканское радио каждое утро и республиканское теле­видение каждый вечер обязаны по требованию Центральной ко­миссии предоставлять ей возможность передавать информацию о ходе избирательной кампании.

В течение последних десяти дней до выборов не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, свя­занных с выборами и прогнозом их результатов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия и порядок проведения предвыборной агитации. Виды информирования | Финансовое обеспечение подготовки выборов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.