КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды информационных и агитационных материалов и мероприятий. СМИ как средство манипуляции общественным мнением
На всех участках для голосования не позднее 14 дней до выборов оформляются стенды с информационными материалами о кандидатах. Для этого соответствующая комиссия изготавливает общие плакаты с биографическими данными кандидатов. Стенды с такими информационными материалами сохраняются в помещениях для голосования и в день выборов. Государственные средства массовой информации, средства массовой информации, частично финансируемые из государственного бюджета, а также средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные органы, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов, проведения агитации по выборам. Кандидаты в президенты имеют право опубликовать в республиканской печати свою предвыборную программу объемом до пяти машинописных страниц, кандидат в депутаты парламента — объемом до двух машинописных страниц, представив текст указанной программы не позднее чем за 20 дней до выборов. При опубликовании предвыборных программ кандидатов соблюдается очередность их поступления. Кандидаты со времени их регистрации в соответствующей избирательной комиссии имеют право на изготовление предвыборных плакатов за счет средств, выделенных на эти цели соответствующей избирательной комиссией. С момента регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты соответствующей комиссией политические партии, трудовые коллективы, граждане, выдвинувшие кандидатов, а также сами кандидаты имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, надписей, листков, фотоматериалов (далее — плакаты). На оплату расходов по изготовлению плакатов кандидату в Президенты Республики Беларусь выделяются средства из бюджета в размере 2300 минимальных заработных плат, кандидату в депутаты Палаты представителей - 50, кандидату в депутаты областного, Минского городского Совета депутатов — 8, кандидату в депутаты районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов - 4, кандидату в депутаты городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета депутатов — 1 минимальной заработной платы. Плакаты являются печатной продукцией, для изготовления которой не требуется специального разрешения. Кроме того, все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях или лицах, ответственных за их выпуск, а также об их тираже. Запрещено распространение анонимных печатных материалов. Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты парламента имеют право на бесплатные выступления по государственному телевидению, а также по радио. Порядок и количество выступлений кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты парламента по государственному телевидению и радио устанавливаются Центральной комиссией. При этом должны обеспечиваться выступления кандидатов на равных основаниях. Кандидат в депутаты областного, Минского городского, районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов имеет право на одно бесплатное выступление по местному государственному радиовещанию. Областные, Минский городской органы радиовещания не позднее 30 дней до выборов представляют в областные, Минскую городскую территориальные избирательные комиссии, которые определяют время для выступлений кандидатов в депутаты, лимит времени для выступлений кандидатов в депутаты по местному радио. При этом должны быть обеспечены равные условия выступления кандидатов в депутаты. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации запрещается вести теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если они являются кандидатами или их доверенными лицами. Республиканское радио каждое утро и республиканское телевидение каждый вечер обязаны по требованию Центральной комиссии предоставлять ей возможность передавать информацию о ходе избирательной кампании. В течение последних десяти дней до выборов не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и прогнозом их результатов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |