КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет валов
Основы Расчета элементов конструкции коробок передач Лекция 3. Коробки передач Расчет элементов привода управления сцеплением Расчетные схемы и расчет механического и гидравлического приводов будут рассмотрены на практических занятиях.
Диапазоном передаточных чисел коробки передач называется отношение наибольшего и наименьшего их значений. Диапазоны передаточных чисел (Д= umax/umin) современных механических коробок передач составляют: - 3,1…4,2 для легковых автомобилей; - 5…8 для автобусов и грузовых автомобилей без прицепа; - 10…20 для тягачей и автомобилей высокой проходимости.
При расчете коробок передач расчетный момент определяется по максимальному крутящему моменту двигателя. При передаче крутящего момента валы коробки деформируются, что приводит к нарушению расчетного взаимного положения шестерен, появлению шума и повышенного износа деталей. Валы испытывают изгиб под действием сил, действующих в зубчатых зацеплениях (рис.18). Эти силы можно разложить на три составляющие: - тангенциальную (окружную) силу Fτ = 2 Мтах·u/dш; - радиальную силу Fr = 2 Мтах·u/cosβш·dш; - осевую силу F0 = 2 Мтах·u·tgβш /dш, где u - передаточное число до рассматриваемой шестерни; dш - диаметр рассматриваемой шестерни; βш - угол наклона зуба шестерни; для легковых автомобилей βш = 30…450; для грузовых автомобилей βш = 20…300; Мтах - максимальный крутящий момент, подведенный к первичному валу коробки передач от двигателя. Для обеспечения необходимой жесткости, диаметр вала dв выбирают с учетом следующих статистических данных: для первичного (ведущего) и промежуточного валов dв / lв = 0,16…0,18; для вторичного (ведомого) вала dв / lв = 0,18…0,21 (lв – длина вала). Расчет на прочность валов коробки передач проводят с учетом величин изгибающих моментов, действующих в вертикальной Мв и горизонтальной Мг плоскостях, а также крутящего момента Мк (для первичного вала Мк = Мтах). Изгибающие моменты определяют по найденным значениям тангенциальной и радиальной сил. Результирующее напряжение от крутящего Мк и изгибающих моментов Мв и Мг определяют как: , где ; W – момент сопротивления сечения вала. Практика показывает, что прочность вала обеспечивается, если σрез <400 МПа. Расчет синхронизаторов будет рассмотрен на практической работе.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |