Усилие на ободе рулевого колеса Рр, необходимое для поворота управляемых колес стоящего на горизонтальной поверхности автомобиля, определяют по формуле:
,
где Rр - радиус рулевого колеса;
η - КПД рулевого управления;
u – передаточное число рулевого механизма.
Усилие на рулевом колесе регламентируется ГОСТ 21398-75 и при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности радиусом 12 м при скорости 10 км/ч на горизонтальном участке с сухим твердым покрытием не должно превышать:
250 Н для рулевого управления без усилителя на пути не более 17 м;
120 Н для рулевого управления с усилителем (ГУР) на пути не более 11 м;
500 Н в случае прекращения действия усилителя на пути более 17 м.
В рулевом механизме предусматривают устройство, ограничивающее реактивное действие. Благодаря этому устройству при исправном ГУР усилие на рулевом колесе не превышает 24,5 Н.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление