КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гимнастика в режиме школьного дня
УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ГИМНАСТИКЕ Существует 3 вида учета успеваемости: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный проводится в начале учебного года, в течении нескольких первых уроков, а затем тогда, когда нужно определить готовность учащихся к освоению новых разделов программного материала. В начале года в основном учитывают оценки комплекса упражнений на ловкость, силу, быстроту и выносливость. В дальнейшей проверке проводится по мере надобности, выборочно по одному-двум упражнениям. Текущий учет проводят почти на каждом уроке. Каждый ученик должен иметь в четверти 3-4 оценки. Систематическая оценка знаний, навыков, умений имеет большое воспитательное значение: она побуждает учеников прилежно заниматься, соревноваться за лучшие достижения, Итоговый учет проводят в конце каждой четверти и в конце года. Основными документами учета учебной работы в школе является классный журнал. В журнале отмечается пройденный материал, успеваемость и посещаемость. Оценка знаний и навыков учащихся имеет немаловажное значение для правильного построения педагогического процесса. Учитель должен всегда знать, готовы ли учащиеся к восприятию нового материала. Прежде, чем давать новый материал, нужно знать, усвоен ли предыдущий. Знания учеников учитель проверяет с помощью устного опроса. Правильность выполнения упражнений учитель оценивает или путем наблюдений, или путем специальной проверки. Критерием качества выполнения упражнений служит влияние допускаемых учащимися ошибок на структуру движения. Все ошибки подразделяются на мелкие, средние и грубые. Мелкие ошибки — это незначительное отклонение от правильного исполнения, не влияющие на структуру движения. Средние — это значительное отклонение от правильного исполнения упражнения, однако не вызывающее значительного отклонения в структуре движений. Грубые — это большое отклонение от правильного исполнения упражнения, граничащего с неисполнением упражнения. Оценка за качество исполнения упражнения выставляется по следующей школе: Оценка «5» — упражнения выполняются без ошибок. Оценка «4» — упражнение выполняется с 2-мя мелкими или одной значительной ошибкой. Оценка «3» — упражнение выполнено с 2-мя значительными ошибками. Оценка «2» — упражнение выполнено с грубыми ошибками. Оценка «1» — упражнение не выполнено.
К форме организации занятий гимнастикой в режиме учебного дня относится: гимнастика до занятий и физкультурные минутки. Гимнастика до занятий — это физические упражнения, проводимые в школе до начала уроков. Гимнастика до занятий решает в основном воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневно, выполняемые физические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм школьников: способствуют формированию правильной осанки, воспитывают привычку к регулярным занятиям гимнастикой. Гимнастика до занятий имеет и образовательное значение: различные упражнения, изучаемые детьми на уроках физкультуры, включаются в комплексы гимнастики до занятий. Это позволяет ученикам совершенствоваться в их выполнении. Гимнастика до занятий повышает работоспособность детей, а также способствует закаливанию организма школьников, если она проводится на открытом воздухе. Для каждой группы занимающихся отводится определенное место с таким расчетом, чтобы они не мешали друг другу. Если погода не позволяет проводить на открытом воздухе, то занятия проводятся в школьном помещении. В этом случае надо открывать форточки и проветривать помещение. Гимнастика до занятий проводится в течение 5-8 минут для 1-3 классов и 8-10 минут для остальных. Ее могут проводить учителя, ученики старших классов. Общее руководство осуществляется учителем физической культуры. Каждый комплекс гимнастики до занятий должен: а) разносторонне влиять на мышечную деятельность и активизировать сердечную деятельность; б) не утомлять и не перевозбуждать учащихся; в) положительно влиять на осанку; г) состоять из простых, знакомых упражнений; д) вызывать эмоциональный подъем; е) соответствовать месту проведения. Комплекс гимнастики до занятий должен состоять из 5-8 упражнений. Упражнения в комплексе по нагрузке должны быть сначала легкие, в середине трудные для данной возростной группы, к концу комплекса упражнения облегчаются. Заканчиваться комплекс должен ходьбой на месте 20-30 секунд. Физкультурные минутки — это физические упражнения, проводимые в классе во время урока. Физкультурные минутки являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения учебного материала. Упражнения физкультминутки благотворно влияют на организм детей. Учебные занятия в классе связаны с длительным сидением детей за партой в определенном положении. Это вызывает нежелательные явления в организме детей: застойные явления крови в ногах, в области таза, живота, вызывает изменения в положении позвоночника, плеч, грудной клетки. Противодействуя этим явлениям физические упражнения улучшают кровообращение, способствует выпрямлению позвоночника, активизируют организм. Для проведения физкультминутки требуется 1,5-2 минуты. Физкультминутки включают обычно три упражнения. Первое упражнение типа «потягивания» — воздействует на позвоночник и грудную клетку. Второе — для ног, третье — для туловища. Учитель проводит физкультминутки во время урока, когда это необходимо для улучшения состояния детей и повышения их внимания. Одним из видов внеклассной работы является создание секций по гимнастике. В гимнастическую секцию принимают школьников, отнесенных врачом к основной медицинской группе. Учитель как правило в секцию отбирает наиболее способных учеников. В секции создается не менее 3-х учебных групп: младшая для мальчиков и девочек IV-VI классов (10-12 лет) и две группы отдельно для мальчиков и девочек VI-VIII классов (13-14 лет). Каждая учебная группа имеет отделения. Они готовятся и сдают разряд «Юный гимнаст». В каждом отделении младшей группы 12-14 человек, в каждом отделении старшей группы по 10-12 человек. В первом отделении старшей группы занимаются лучшие гимнасты, сдавшие 2-й юношеский разряд и готовящиеся к сдаче 1-го, во втором отделении — сдавшие разряд «Юный гимнаст» и готовящиеся к сдаче 2-го юношеского разряда. Занятия в каждой учебной группе проводятся 2 раза в неделю по 80-90 минут для младших школьников и по 90-100 минут для старших. Занятия в секции проводит или сам учитель физической культуры, или же он привлекает для этого наиболее подготовленных гимнастов младшей группы и школьников-активистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |