КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение, цели и задачи обучения
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Вопросы для самоподготовки 1. Охарактеризуйте статические упражнения. 2. Охарактеризуйте силовые перемещения. 3. Дать характеристику устойчивому, неустойчивому и безразличному равновесию. 4. Плечо и момент силы тяжести. 5. Дать характеристику динамическим упражнениям. 6. Перечислить внешние силы действующие на гимнаста. 7. Внутренние силы. 8. Взаимодействие внутренних и внешних сил при исполнении гимнастических упражнений. 9. Инерция и момент инерции. 10.Количество движения и момент количества движения. 11.Основные механизмы маховых движений. 12.Структура маховых гимнастических упражнений. 13.Охарактеризуйте подготовительные действия. 14.Охарактеризуйте основные и завершающие действия.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Донской Д. Д. Биомеханика с основами спортивной техники. Изд. ФиС, М. 1971. 2. Укран М. Л. Спортивная гимнастика. Изд. ФиС. М. 1971. 3. Гавердовский Ю. К., Смолевский В. М. Спортивная гимнастика. Изд. ФиС, М. 1979. 4. Петров В. М., Гагип Ю- А. Механика спортивных движений. ФиС, М. 1974. 5. Смолевский В. М. Гимнастика и методика преподавания. ФиС, М. 1987.
IV КУРС
Лекция 9
План: 1. Обучение, цели и задачи обучения. 2. Особенности формирования двигательных навыков в гимнастике. 3. Реализация дидактических принципов в обучении гимнастическими упражнениями. 4. Основные методы и методические приемы обучения гимнастическим упражнениям. 5. Структура обучения гимнастическим упражнениям. 6. Вопросы для самоподготовки. 7. Рекомендуемая литература.
Обучение — это совместная деятельность учителя и ученика, тренера и гимнаста, направленная на вооружение занимающихся системой знаний, умений и навыков на воспитание их двигательных волевых и нравственных качеств. Главной задачей обучения в гимнастике является формирование у занимающихся конкретных двигательных умений и навыков. Двигательные умения и навыки представляют собой определенные способы управления движениями. Двигательное умение — это приобретенная на основе знаний и опыта способность неавтоматизированно управлять движениями. Двигательный навык это форма управления движением ведущее начало в котором принадлежит автоматизмам в нервной регуляции движением. Под двигательным навыком в гимнастике понимают усвоенные движения или упражнения на гимнастических снарядах, прыжках, акробатике и т. д. Гимнастические упражнения представляют собой искусственные формы движения, в большинстве своем ациклического характера, имеющие самые различные пространственно-временные, динамические и ритмические характеристики.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |