КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникация
Коммуникация заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания оправленного сообщения. Так как все виды управленческой деятельности основаны на обмене информации, поэтому коммуникацию и называют связующим процессом. Коммуникация это различные, но связанные между собой понятия, коммуникация включает и то, что передается и как это что передается. Коммуникация предъявляет требования к каждому участнику взаимодействия. То есть каждый из участников должен обладать всеми или несколькими способностями: видеть, слышать и т.п. Базовых элементы в процессе коммуникации: 1. Отправитель - лицо, которое собирает, отбирает и передает информацию 2. Сообщение – суть информации 3. Канал – средство передачи 4. Получатель – лицо, которому предназначена информация и который воспринимает ее
Типы коммуникации: 1. Внутриличностная 2. Межличностная (2 человека) 3. Коммуникация в малой группе 4. Общественная коммуникация 5. Внутренняя оперативная (в пределах организации и направлена на достижение цели) 6. Внешняя оперативная (за пределами организации со сторонними организациями) 7. Личностная коммуникация (случайный обмен информации и чувствами, происходящий между людьми всякий раз, когда они встречаются) Классификация коммуникаций: 1. По характеру восприятия информации ¾ Прямые (целевые) - цель сообщения в тексте ¾ Косвенные – информация между строк ¾ Смешанные 2. По взаимодействующим сторонам – организационная коммуникация это процесс, с помощью которого руководитель развивает систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным личностям за пределами организации ¾ Внешняя ¾ Внутренняя (горизонтальная и вертикальная (по нисходящей и восходящей)) Коммуникация в организации выполняет следующие функции: 1. Информативная – передача сведений для принятия решений 2. Мотивационная – побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач используя убеждение, внушение, просьбу, приказ и так далее. 3. Контрольная – отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности 4. Экспрессивная – способствует эмоциональному выражению чувств, отношений к происходящему и позволяет удовлетворить социальные потребности. Коммуникация отражает не только процесс передачи информации, но также и её восприятие, понимание и усвоение. Простая модель процесса коммуникации: Формулировка Кодировка Канал передачи
Обратная связь В процессе коммуникации появляются шумы (барьеры) – то, что искажает смысл.
Выделяют следующие типы барьеров: 1. Личностные – коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, система ценностей, неумение слушать, различие в образовании, психологическая несовместимость 2. Физические помехи – возникают в материальной среде 3. Семантические барьеры – различные значения, приписываемые разными людьми одним и тем же словам. Эффективность обмена информации достигается только в том случае, когда одна сторона предает информацию, а другая правильно её воспринимает. Под эффектом коммуникации понимают изменение поведения получателя, которые происходят в результате приема сообщения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |