Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникация

Коммуникация заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания оправленного сообщения. Так как все виды управленческой деятельности основаны на обмене информации, поэтому коммуникацию и называют связующим процессом. Коммуникация это различные, но связанные между собой понятия, коммуникация включает и то, что передается и как это что передается. Коммуникация предъявляет требования к каждому участнику взаимодействия. То есть каждый из участников должен обладать всеми или несколькими способностями: видеть, слышать и т.п.

Базовых элементы в процессе коммуникации:

1. Отправитель - лицо, которое собирает, отбирает и передает информацию

2. Сообщение – суть информации

3. Канал – средство передачи

4. Получатель – лицо, которому предназначена информация и который воспринимает ее

 

 

Типы коммуникации:

1. Внутриличностная

2. Межличностная (2 человека)

3. Коммуникация в малой группе

4. Общественная коммуникация

5. Внутренняя оперативная (в пределах организации и направлена на достижение цели)

6. Внешняя оперативная (за пределами организации со сторонними организациями)

7. Личностная коммуникация (случайный обмен информации и чувствами, происходящий между людьми всякий раз, когда они встречаются)

Классификация коммуникаций:

1. По характеру восприятия информации

¾ Прямые (целевые) - цель сообщения в тексте

¾ Косвенные – информация между строк

¾ Смешанные

2. По взаимодействующим сторонам – организационная коммуникация это процесс, с помощью которого руководитель развивает систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным личностям за пределами организации

¾ Внешняя

¾ Внутренняя (горизонтальная и вертикальная (по нисходящей и восходящей))

Коммуникация в организации выполняет следующие функции:

1. Информативная – передача сведений для принятия решений

2. Мотивационная – побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач используя убеждение, внушение, просьбу, приказ и так далее.

3. Контрольная – отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности

4. Экспрессивная – способствует эмоциональному выражению чувств, отношений к происходящему и позволяет удовлетворить социальные потребности.

Коммуникация отражает не только процесс передачи информации, но также и её восприятие, понимание и усвоение.

Простая модель процесса коммуникации:

Формулировка Кодировка Канал передачи

 

Обратная связь

В процессе коммуникации появляются шумы (барьеры) – то, что искажает смысл.

 

Выделяют следующие типы барьеров:

1. Личностные – коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, система ценностей, неумение слушать, различие в образовании, психологическая несовместимость

2. Физические помехи – возникают в материальной среде

3. Семантические барьеры – различные значения, приписываемые разными людьми одним и тем же словам.

Эффективность обмена информации достигается только в том случае, когда одна сторона предает информацию, а другая правильно её воспринимает. Под эффектом коммуникации понимают изменение поведения получателя, которые происходят в результате приема сообщения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы принятия решений | Принципы делегирования полномочий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.