Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы делегирования полномочий

ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Эта функция представляет собой процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей предприятия.

Существует 3 основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям

2. Средство, при помощи которого руководитель устанавливает отношения между уровнями полномочий и их ответственностью

Делегирование – передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение

Под обязательством понимается то, что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации.

Лицо, на которое возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязано выполнять её лично, но остается ответственным за удовлетворительное выполнение работы

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия её сотрудников на выполнение определенных задач.

Полномочия передается должности, а не индивиду, который занимает её в данный момент.

1. Делегировать любую задачу следует целиком, а не отдельными последующими распоряжениями

2. Нельзя поручать одну и ту же работу двум сотрудникам, не знающим об этом

3. Важные поручения лучше передавать в письменной форме желательно полностью и без ограничений (вплоть до права подписывать документы)

4. Решение о передаче полномочий принимается только в том случае, когда есть уверенность, что подчиненный может и хочет выполнить данное поручение

 

Причины нежелания делегировать полномочия

1. Привычка видеть в подчиненных лишь исполнителей

2. Недостаток времени для разъяснения исполнителем того как и что нужно сделать

3. Боязнь потерять авторитет

4. Привычка к выполнению хорошо знакомых обязанностей

5. Боязнь негативной реакции вышестоящего начальника

Типичные ошибки делегирования

1. Плохое знание подчиненных и отсутствие индивидуального подхода

2. Отсутствие правильной мотивировки

3. Подробно объяснять подчиненному суть поручения

Правила передачи полномочий

1. Составить перечень задач, который необходимо делегировать подчиненным

2. Тщательно подобрать потенциальных исполнителей

3. Порученные задания должны быть не только успешно выполнены, но и содействовали бы профессиональному росту подчиненного и развитию его способностей.

4. Указать, как будут отмечены успехи подчиненного в случае качественного и своевременного выполнения задания

5. Выяснить какая помощь требуется исполнителю

Существует 2 противоположные концепции передачи полномочий:

1. Классическая – полномочия передаются от высших к низшим уровням исполнения

2. Концепция принятия полномочий – работник организации направляет свои действия и определяет, что он обязан и что не должен делать в рамках организации.

Внутри организации пределы полномочий определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями.

Распределение полномочий внутри организации осуществляется двумя путями:

1. На основе единоначалия

2. На основе множественного подчинения и поглощения. Вышестоящий начальник, как правило, собственник, передавая подчиненному полномочия, одновременно полностью сохраняет их за собой, что позволяет ему в любой момент вмешиваться в действия сотрудников.

Масштабы полномочий определяются:

1. Характером решаемых проблем

2. Развитость системы коммуникаций

3. Личностные особенности исполнителя

4. Морально психологический климат

5. Количественные масштабы полномочий – характеризуются величиной ресурсов в которых данный уровень управления может распоряжаться самостоятельно, без согласования с вышестоящими, а также числом лиц которые юридически должны выполнять принятые решения.

При распределении полномочий в организации исходят из:

1. Достаточности их для решения поставленных задач

2. Увязки с полномочиями тех с кем субъекту приходится взаимодействовать

3. Обеспечение четкости линии полномочий, известности от кого они исходят, кому передаются, и кто перед кем несет ответственность

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникация | Построение организационной структуры. Принципы её формирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.