КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функция мотивации
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР I. Функциональная (линейно-функциональная или иерархическая) структура управления
Достоинства: ¾ Стимулирует деловую и профессиональную деятельность. ¾ Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях ¾ Улучшает координацию в функциональных областях Недостатки: ¾ Отделы могут быть заинтересованы в реализации своих областей, что приводит к конфликтам ¾ Если организация большая, то цепь команд от руководителя до исполнителя становится слишком длинной II. Продуктовая структура управления
Достоинства: ¾ Конкретному продукту уделяется большое внимание ¾ Эффективный контроль затрат и соблюдение графиков отгрузок ¾ Быстрее реагирует на изменение внешней среды ¾ Лучшая координация работы Недостатки: ¾ Увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различного вида продукции. ¾ Продуктовые подразделения недостаточно велики, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся технические возможности
III. Организационная структура, ориентированная на потребителя
Преимущества и недостатки те же что и у продуктовой, но позволяет наиболее эффективно учитывать запросы наиболее важных для организации клиентов. IV. Региональная структура
Преимущества и недостатки те же что и у продуктовой, но позволяет наиболее эффективно учитывать специфику рынков организаций по мере их географического расширения. V. Матричная организационная структура
В матричной структуре члены группы подчиняются как руководителю проекта так и руководителям тех функциональных подразделений в которых они работают постоянно. Проектная группа – создается для решения конкретной задачи. Преимущества: 1. Большая гибкость Большая возможность координации за счет создания должности руководителя проекта Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личностных или целей организации Вознаграждение – все то, что считает человек ценным для себя Мотивация труда – стремление работника удовлетворить свои потребности, т.е. получить определенные блага по средствам трудовой деятельности В структуру мотива труда входят: 1. Потребность, которую хочет удовлетворить работник 2. Благо, способное удовлетворить эту потребность 3. Трудовые действия, необходимо для получения блага 4. Цена, т.е. издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия Процесс, по средствам которого добиваются, чтобы люди шли в заданном направлении называется созданием побудительных мотивов. Руководители создают подчиненному побудительные мотивы путем предоставления им средств для удовлетворения и неудовлетворенных потребностей. Сила мотива определяется степенью актуальности потребности для работника
Существует 2 типа создания мотивов: 1. Внутренняя мотивация – самовырабатываемые факторы, которые заставляют людей вести себя определенным образом 2. Внешняя мотивация – то, что делается с людьми или для людей, чтобы создать побудительные мотивы (З/П, карьерный рост) Функция мотивации в управлении используется для учета последовательности управленческих действий, с помощью которых реализуется управленческая цель, которая под влиянием определенных факторов может изменяться Так как в процессе управления основным лицом является личность работника, то руководители, осуществляющие эти действия, придерживаются следующей схему действия: 1. Знание самых существенных потребностей исполнителя 2. Учет личностных особенностей исполнителей 3. Понимание своих работников, их целей, желаний и стремлений 4. Применение индивидуального подхода к работнику. Когда это требуется 5. Учет межличностных отношений в группе 6. Умение поощрять работников 7. Оказывать поддержку и помощь исполнителям 8. Знать об отношении к труду работников 9. Доброжелательность в отношении с подчиненными, а также терпимость 10. Уважение к подчиненным 11. Знать себя и особенности своего поведения Факторы, влияющие на мотивацию и удовлетворенность трудов: 1. Многообразность и неоднозначность требований, предъявляемых к специалистам и их мастерству. Важность соответствия требований и потенциала специалиста, способствующих его самовыражению 2. Ясность содержания задачи и чувство отождествления с работой - это активизирующие факторы 3. Четкое предоставление о значении задачи для организации, ощущение важности своей работой, что является центральным фактором индивидуальной мотивации 4. Обратная связь – увеличение удовлетворенности от своей работы вследствие положительной оценки от руководители, коллеги или подчиненных 5. Сбалансированность власти и ответственности
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |