Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ

Читайте также:
  1. F - функция отображения множества Dна множество R
  2. II. Аналитическая функция маркетинга
  3. III. Производственная (созидательная) функция маркетинга
  4. V. Функция управления и контроля
  5. А. Функция денег как меры стоимости
  6. Административные методы мотивации
  7. Аксеологическая функция культуры.
  8. Аксонный и дендридный транспорт, генераторная функция
  9. Аналитическая функция
  10. Аналитическая функция.
  11. Анатомо-функциональные особенности спинного мозга. Пpоводниковая функция. Рефлектоpная деятельность. Висцеpальные pефлексы спинного мозга
  12. Б. Функция денег как средства обращения



ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

I. Функциональная (линейно-функциональная или иерархическая) структура управления

 

 

Достоинства:

¾ Стимулирует деловую и профессиональную деятельность.

¾ Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях

¾ Улучшает координацию в функциональных областях

Недостатки:

¾ Отделы могут быть заинтересованы в реализации своих областей, что приводит к конфликтам

¾ Если организация большая, то цепь команд от руководителя до исполнителя становится слишком длинной

II. Продуктовая структура управления

 

Достоинства:

¾ Конкретному продукту уделяется большое внимание

¾ Эффективный контроль затрат и соблюдение графиков отгрузок

¾ Быстрее реагирует на изменение внешней среды

¾ Лучшая координация работы

Недостатки:

¾ Увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различного вида продукции.

¾ Продуктовые подразделения недостаточно велики, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся технические возможности

 

III. Организационная структура, ориентированная на потребителя

 

Преимущества и недостатки те же что и у продуктовой, но позволяет наиболее эффективно учитывать запросы наиболее важных для организации клиентов.

IV. Региональная структура

 

 

Преимущества и недостатки те же что и у продуктовой, но позволяет наиболее эффективно учитывать специфику рынков организаций по мере их географического расширения.

V. Матричная организационная структура

 

В матричной структуре члены группы подчиняются как руководителю проекта так и руководителям тех функциональных подразделений в которых они работают постоянно.

Проектная группа – создается для решения конкретной задачи.

Преимущества:

1. Большая гибкость

Большая возможность координации за счет создания должности руководителя проекта

Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личностных или целей организации

Вознаграждение – все то, что считает человек ценным для себя

Мотивация труда – стремление работника удовлетворить свои потребности, т.е. получить определенные блага по средствам трудовой деятельности

В структуру мотива труда входят:

1. Потребность, которую хочет удовлетворить работник

2. Благо, способное удовлетворить эту потребность

3. Трудовые действия, необходимо для получения блага

4. Цена, т.е. издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия



Процесс, по средствам которого добиваются, чтобы люди шли в заданном направлении называется созданием побудительных мотивов. Руководители создают подчиненному побудительные мотивы путем предоставления им средств для удовлетворения и неудовлетворенных потребностей. Сила мотива определяется степенью актуальности потребности для работника

 

Существует 2 типа создания мотивов:

1. Внутренняя мотивация – самовырабатываемые факторы, которые заставляют людей вести себя определенным образом

2. Внешняя мотивация – то, что делается с людьми или для людей, чтобы создать побудительные мотивы (З/П, карьерный рост)

Функция мотивации в управлении используется для учета последовательности управленческих действий, с помощью которых реализуется управленческая цель, которая под влиянием определенных факторов может изменяться

Так как в процессе управления основным лицом является личность работника, то руководители, осуществляющие эти действия, придерживаются следующей схему действия:

1. Знание самых существенных потребностей исполнителя

2. Учет личностных особенностей исполнителей

3. Понимание своих работников, их целей, желаний и стремлений

4. Применение индивидуального подхода к работнику. Когда это требуется

5. Учет межличностных отношений в группе

6. Умение поощрять работников

7. Оказывать поддержку и помощь исполнителям

8. Знать об отношении к труду работников

9. Доброжелательность в отношении с подчиненными, а также терпимость

10. Уважение к подчиненным

11. Знать себя и особенности своего поведения

Факторы, влияющие на мотивацию и удовлетворенность трудов:

1. Многообразность и неоднозначность требований, предъявляемых к специалистам и их мастерству. Важность соответствия требований и потенциала специалиста, способствующих его самовыражению

2. Ясность содержания задачи и чувство отождествления с работой - это активизирующие факторы

3. Четкое предоставление о значении задачи для организации, ощущение важности своей работой, что является центральным фактором индивидуальной мотивации

4. Обратная связь – увеличение удовлетворенности от своей работы вследствие положительной оценки от руководители, коллеги или подчиненных

5. Сбалансированность власти и ответственности





Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.113.182
Генерация страницы за: 0.005 сек.