Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути снижения издержек производства




Рентабельность.

Показатели рентабельности отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия, продаж, активов, текущих активов, собственного акционерного капитала.

Рентабельность продукции измеряют в 3-х вариантах:

Рентабельность реализованной продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости.

Р= П/С*100

Если прибыль 20 тыс. руб., а себестоимость 100 тыс. руб., следовательно, рентабельность – 20%. Это означает или фактическую рентабельность, или то, что цена данного товара не должна быть меньше 120 тыс. руб.

Рентабельность товарной продукции (продукции предназначенной для реализации) характеризуется показателем затрат на денежную единицу товарной продукции или его обратной величиной. Рп=(Т-С)/ Т*100, где

Т - товарная продукция в оптовых ценах предприятия;

С - полная себестоимость товарной продукции.

Классической формулой вычисления рентабельности товарной продукции является формула: Рт= (Т-С)/ С*100.

Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью. Ри=АР/С*100

Рентабельность предприятия (общая рентабельность) показывает насколько результативно используется имущество предприятия. Её определяют как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости Основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Ро=Пбал/ОПФ+ОбСнорм

Существует много факторов, влияющих на величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние – себестоимость продукции, её фондоёмкость, скорость оборачиваемости оборотных средств. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д.

Показатели рентабельности являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

В условиях свободной конкуренции цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. На неё воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объёма производства продукции, продвижения её на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоёмкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоёмкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако эти мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретения средства не приносят ожидаемого результата. Большое значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приёмов труда и др.

Материальные ресурсы занимают 3/5в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля качества поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путём лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.