КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стили руководства. Руководство – умственные и физические процессы, которые приводят к тому, что подчиненные выполняют приписанные им поручения и решают определенные задачи
СТИЛИ РУКОВОДСТВА. ВЛАСТЬ И ЛИДЕРСТВО Руководство – умственные и физические процессы, которые приводят к тому, что подчиненные выполняют приписанные им поручения и решают определенные задачи Лидерство – способность оказывать влияние на отдельные личности и/или группы, направляя их усилия на достижение цели Влияние – любое поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение, отношение, ощущение другого индивида Власть – возможность и способность оказывать влияние на поведение других людей или групп по средствам какого-либо действия или средства Не только руководители имеют власть над подчиненными, но и подчиненные имеют власть над руководителями. Среди множества инструментов влияния подчиненных над руководителем выделяют основные: 1. Через непредоставление или предоставление ложной информации 2. Через отказ выполнения той или иной работы 3. Через неформальные связи Эти инструменты подчиненные применяют во основном в критических ситуациях, поэтому эффективные руководители должный соблюдать разумный баланс власти, т.е. использовать власть таким образом, чтобы не вызвать у подчиненных противодействия ограничить сферу использования инструментов влияния. Эффективный руководитель должен использовать различные типы власти в зависимости от ситуации, учитывая при этом положительные и отрицательные стороны того или иного типа власти Типы власти 1. Власть, основанная на страхе или принуждении 2. Власть, основанная на вознаграждении 3. Традиционная власть 4. Харизматичная власть 5. Экспертная власть (власть авторитета или компетенции) 6. Власть основанная на убеждении
Схема общения руководителя с подчиненными (основные пункты) 1. Умение предвидеть реакцию подчиненных. Для этого необходимо знать закономерности человеческого поведения как индивидуального, так и внутри группы, при этом необходимо уделять большое внимание потребностям и интересам людей, учитывать характер индивидуальных ценностей, идеалов и других мотивационных факторов 2. Обеспечивать надежную информацию 3. Управлять эмоциями 4. Предъявлять подчиненным/исполнителям четкие требования 5. Заботится об обратной связи 6. Побуждать интерес к работе. Интерес употребляется в двух значениях: ¾ как форма удовлетворения потребностей человека ¾ как положительное эмоциональное отношение к предмету или процессу деятельности Стили руководства - индивидуальные типические особенности целостной устойчивой системы способов, методов приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и качественного управления
Типология руководителей 1. Диктатор – выполнение поставленной задачи оптимальным способом и в срок, проблемы подчиненных не интересуют, для решения поставленной задачи основой является профессиональная подготовка 2. Демократ – больше всего заботится о состояние межличностных отношений, слабо учитывает потенциальные возможности подчиненных, поэтому не всегда лучшим способом справляется с поставленной задачей 3. Пессимист – придерживается анархического стиля руководства, считая, что работать в одиночку эффективнее коллективной 4. Организатор – дает возможность проявить каждому работнику инициативу и творчество. Но и требует выполнение задач самым рациональным способом 5. Манипулятор - считает что согласованность действий между подчиненными является основным условием для достижения поставленной задачи
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |